Zibens Опубликовано 2 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2007 Случайно наткнулсся на статью о том как в Латвии строили самолёты на заводах ВЭФ. я и раньше знал об этом, строили спортивные самолёты , котрые даже учавствовали на соревнованиях в Европе. Меня смутило другое. До войны построили боевой самолёт с отличными лётными показателями и вооружением (так было в статье написанно) в серию самолёты не успели войти , помешала неспокойная обстановка перед войной. Все документы, чертежи и опытные образцы вывезли на восток. Так вот меня смутила по моему мнению не обьективная информация. Самолёт Лагг-3 слизан с Самолёта I-16 Ирбитиса. Незнаю что и думать, маловато информации получаетсься накопать. Эх, как плохо, когда нехватает времени на полёты. (( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
terror Опубликовано 3 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2007 Где-то это уже обсуждалось, короче вывод о том, что ЛаГГ с чего-то слизан - полная лажа. С уважением, terror Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2007 Причем полная Лажа. Давайте вспомним историю.Латвия присоединилась к СССР в июне-августе 1940 года: в июне были введены войска РККА (надо учесть, что войска вводились по согласию с Лавтийским правительством и с соблюдением ВСЕХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОВЫХ НОРМ, а 17 августа того же года, после соответствующего решения парламента, Латвия вошла в состав СССР). Проектирование ЛаГГ было начато еще в 1939 году под индексом И-301, в марте 1940г. этот самолет вышел на испытания, и вскоре был запущен в серию под индексом ЛаГГ-1. Данной модификации было выпущено всего 100 штук, а затем уже пошла модификация ЛаГГ-3.И еще, важная ремарка. До начала второй мировой войны обстановка в Латвии была спокойной - заигрывала себе с Гитлером и была настроена против СССР (и нахрена, тогда вывозить какие-то чертежи на восток, да и на какой, спрашивается, восток???). После начала войны, в Латвии ничего особенного не изменилось, ну разве что антагонизм к СССР малость усилися), а к моменту присоединения, как видно, ЛаГГ был практически готов.Вот, собственно, и весь расклад. P.S.Вообще, надо ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО походить к подобным публикациям. Я уже не раз сталкивался с такими вот "исследованиями" новоявленных историков, но как только начинаешь даже не то, чтобы очень тщательной изучать "сенсационный" материал, а просто сопоставлять с датами, то все эти псевдоистроические бредни рассыпаются как карточный домик. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2007 А теперь сравним и, как говорится, попробуем найти сходство : И-16 Ирбитиса ЛаГГ-3 Коментарии излишни - ничего общего, кроме того, что оба низкопланы. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2007 А вот пример действительного копирования (или слизывания) забугорного самолета на примере В-29 и Ту-4. При сравнении этих рисунков, сразу бросается в глаза ПОЛНАЯ ИНДЕНТИЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ!! B-29 Ту-4 Спасибо за внимание. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Bugel Опубликовано 3 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2. Так же как лодки типа С и послевоенный 613 проект. Да и первые реактивные даже с движками немецкими летали.Только дело в том, что это не умоляет и не оскорбляет наших конструкторов и технологов, ибо слизать тоже нужно уметь. Вот немцы не смогли Т-34 скопировать. С уважением, bugel- ------------------------- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 3 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2. Так же как лодки типа С и послевоенный 613 проект. Да и первые реактивные даже с движками немецкими летали. Только дело в том, что это не умоляет и не оскорбляет наших конструкторов и технологов, ибо слизать тоже нужно уметь. Вот немцы не смогли Т-34 скопировать. Bugel. Да вопрос то вовсе не в том, что скрывают или нет, копируют или нет и уж тем более, не в оскорблении или умалении достоинств наших конструкторов. А в искажении исторических реалий в погоне за дешевой сенсацией ради своекорыстных интересов, а также в желании унизить или оскорбить Россию, ее историю, достижения!! 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Baltica Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2. Насколько я знаю, ли-2 не слизан, а вполне официально сделан. Типа советской локализации DC-3. Правда , глубоко не копал, могу и ошибиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Arrow Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Ту-4 и не скрывают уже давно, что с Б-29 слизан. Ровно как и Ли-2.Насколько я знаю, ли-2 не слизан, а вполне официально сделан. Типа советской локализации DC-3. Купили лицензию на производство. Перевели все английские величины в метрические (отчего кстати испортились массовые показатели). И стали строить. Причем конструктор (забыл кто) не захотел свою фамилию в название пустить, потому имя самолету дали по заметителю конструктора - Лизунов. Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Bugel Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 И, опять же про ЛИ-2 - лицензию покупали не только мы, но сделать в серию смогли только мы. Правда движки подкачали, потому по скорости не догонял исходник. С уважением, bugel- ------------------------- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Arrow Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Правда движки подкачали, потому по скорости не догонял исходник. Я слышал, что движки такие-же, но по массе превышал исходник. Потому и медленнее был. Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 А теперь сравним и, как говорится, попробуем найти сходство : И-16 Ирбитиса [рис]http://72ag.org/72ag_pilots/images/I_16_irb.jpg ЛаГГ-3 [рис.]http://72ag.org/72ag_pilots/images/LaGG_3.jpg Коментарии излишни - ничего общего, кроме того, что оба низкопланы.Похож блин душа!))) Как тироназавр на курицу, тем что яйца несли )))) А почему фото со свастикой? трофейный? Или это германия разработала и обзначение его I-16? я чесно такой самолет в первые вижу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Похож блин душа!))) Как тироназавр на курицу, яйца несли )))) А почему фото со свастикой? трофейный? Или это германия разработала и обзначение его I-16? я чесно такой самолет в первые вижу... Немцы заинтересовались этим самолетом для использования в подготовке пилотов, поэтому Латвийское правительство передало несколько экзэмляров машин Люфтваффе для испытаний. Но дальше испытаний дело не пошло. Этот крафт имел неплохие характеристики, НО ДЛЯ НАЧАЛА ТРИДЦАТЫХ, а не для конца 30-х начала 40-х. Вобщем к началу второй мировой самолет абсолютно устарел. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Вообщем то он и на И-16 наш похож только двух лопастным пропеллером.)))) А почему такая абревиатура была дана не в курсе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TE77MA Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Интересно не видел такого. Вообще если он и похож на что-то так это на чешский Avia B-35 http://www.airwar.ru/enc/fww2/b35.html или на тот же В534 Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Интересно не видел такого. Вообще если он и похож на что-то так это на чешский Avia B-35 http://www.airwar.ru/enc/fww2/b35.html или на тот же В534Действительно интересные характеристики самолета. Признаться удивлен достижениями братьев славян! им буквально нехватило года что б это все обкатать, поставить на поток и вооружиться. Эмили бы отдыхали на земле... наверно все моло сложиться по иному успев чехи массово выпустить такой агрегат! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kazak Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Хотя собственно удивляться нечему.... Элки - производство Чехославакии (уже бывшей) досих пор у нас используются для обучения курсантов в военной авиации, локомотивы - ЧДК Прага ЧМЭ3-маневровые, ЧС4(пассажирский)- досих пор катаются и работают! Икарусы - автобусы (сомневаюсь, помойму тоже чешкий), Шкода - помойму коментарии излишни. Небольшое государство - а технически увы признаться даже сейчас лучше в чем то (технически) и инновационно России... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
pisto Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Был в Чехии апосля Нового года....Другая планета однозначно.Хоть и малая.ЗЫ.В " Красных звездах" есть серия про ЛИ2(ДС3).Там все рассказано про историю появления этого крафта. 123 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex_nn Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 А почему такая абревиатура была дана не в курсе? Правильно он называется I-16, по поводу цифры ничего сказать не могу, а вот I - это начальная буква фамилии конструктора Irbitis (Ирбитис) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TE77MA Опубликовано 4 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Хотя собственно удивляться нечему.... Элки - производство Чехославакии (уже бывшей) досих пор у нас используются для обучения курсантов в военной авиации, локомотивы - ЧДК Прага ЧМЭ3-маневровые, ЧС4(пассажирский)- досих пор катаются и работают! Икарусы - автобусы (сомневаюсь, помойму тоже чешкий), Шкода - помойму коментарии излишни. Небольшое государство - а технически увы признаться даже сейчас лучше в чем то (технически) и инновационно России... Ну Икарус к чехам не имеет никакого отношения Но если открыть любой учебник, то можно найти фразу о том что в предвоенные годы Чехия вообще считалась"фабрикой оружия" пример тому танки Т-35 и стрелковое вооружение которое немцы использовали до конца войны. А по поводу отдыхающих эмилей - не совсем согласен.Дело все-таки не в технике а в уровне подготовки летчиков и тактике, пример разгромленные ВВС Франции в рядах которых в начале войны сражались и спитфайры с харрикейнами, и воевавшие на "винегрете" из разных(но в массе устаревших) типов самолетов финны, или те же "летающие тигры" в Китае. Да и вообще судьбу чехов решили на земле, Хотя некоторое число летчиков сражались с немцами до конца войны(в RAF и ВВС РККА) Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zibens Опубликовано 5 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Статье я не поверил там факты не обьективные, у нас в Латвии постоянно пишут такие бредни. Я просто поднял тему про забытые и редкие самолёты. Спасибо за дискуссию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kazak Опубликовано 5 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Статье я не поверил там факты не обьективные, у нас в Латвии постоянно пишут такие бредни. Я просто поднял тему про забытые и редкие самолёты. Спасибо за дискуссию.Давольно таки познавательная тема. Спасибо тебе за это. Модератору -DEmentED может перенести или создать такой исторический раздел в общей ветке назвав История? Ведь много интересных тем воозникает и все где-то в общей массе потом "тонет". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти