Alex_nn Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Скручивание и разрушеие как результат преодоления звукового барьера. Неа, скручивание и разрушение тут ни причем. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Arrow Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Кстати, а МАИ - вот вам краткий курс http://kursy.rsuh.ru/aero/html/karta.html Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Lindir Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Что то тема умерла. Ну что ж, вопрос на засыпку: почему все производители авиационной техники в конце 40-х начале 50-х перешли на стреловидные крылья у самолетов??? P.S. Просьба Arrow не отвечать, во всяком случае пока, - все-таки МАИ закончил))))) Не читал краткий курс от Arrow но попробую ответить.... стремились в авиации перейти звуковой барьер, начали ставить на поршневые самолеты по 2 движка, для увеличения тяги, появились такие самолеты, как Як-3Р, имеющий как поршневой, так и реактивный двигатель... но воздушный винт стал преградой, причем очень серьезной.... самолет даже не достигал звуковой скорости... Убрали воздушный винт и поршневой двигатель, появились самолеты типа миг-9(крыло не стреловидное, двигатель реактивный), самолет летать стал побыстрее, но не преодолел скорость звука... Мешало крыло, которое имело большое лобовое сопротивление... на больших скоростях происходило сильное разряжение воздуха за крылом самолета... испытания в аэродинамической трубе показали, что надо менять угол стреловидности крыла... сделали крыло стреловидным, появились миги-15, скорость самолета превалила звуковой барьер... но там тоже было сильное разряжение воздуха между крылом и фюзеляжем... скорость звука превысилась, но не намного... далее поевилось треугольное и трапецивидное крыло(миг-21, у многих современных самолетах именно трапецивидные крылья), эти крылья дают меньшее разряжение воздуха за крылом на скоростях сильно превышающих скорость звука.... и самолеты стали летать существенно быстрее скорости звука... Вроде так... icq: 217083169 —- FW_Lindir (Боевые дятлы) http://fly-movies.ru...read.php?t=1126 Кандидат в мастера. —- бортовой номер 20 —-
Arrow Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Не читал краткий курс от Arrow но попробую ответить.... ... Вроде так... Не правильно Марш читать учебник. Подсказка - раздел "Аэродинамика" Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Lindir Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 пошел учить аэродинамику icq: 217083169 —- FW_Lindir (Боевые дятлы) http://fly-movies.ru...read.php?t=1126 Кандидат в мастера. —- бортовой номер 20 —-
Alex_nn Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Не читал краткий курс от Arrow но попробую ответить.... ... Вроде так...Не правильно Марш читать учебник. Подсказка - раздел "Аэродинамика" Гы..... во загадку задал... А щас еще и сумятицу внесу - у американского F-104G Супер Старфайтер фирмы Локхид ( год выпуска 1960) крыло прямое, малого удлинения с очень малой относительно толщиной профиля. Скорость данной машины......2400 км/час P.S. Чую - будут меня ногами пинать.... долго 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Lindir Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 P.S. Чую - будут меня ногами пинать.... долго Алексу_НН капу и подушку дайте кто-нить icq: 217083169 —- FW_Lindir (Боевые дятлы) http://fly-movies.ru...read.php?t=1126 Кандидат в мастера. —- бортовой номер 20 —-
Arrow Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 А щас еще и сумятицу внесу - у американского F-104G Супер Старфайтер фирмы Локхид ( год выпуска 1960) крыло прямое, малого удлинения с очень малой относительно толщиной профиля. Скорость данной машины......2400 км/час Ага, именно его в Германии называли "летающий гроб" Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
kazak Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 А щас еще и сумятицу внесу - у американского F-104G Супер Старфайтер фирмы Локхид ( год выпуска 1960) крыло прямое, малого удлинения с очень малой относительно толщиной профиля. Скорость данной машины......2400 км/час Ага, именно его в Германии называли "летающий гроб" А у нас летающим гробом называли СУ-17:)
kazak Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Гы..... во загадку задал... А щас еще и сумятицу внесу - у американского F-104G Супер Старфайтер фирмы Локхид ( год выпуска 1960) крыло прямое, малого удлинения с очень малой относительно толщиной профиля. Скорость данной машины......2400 км/час P.S. Чую - будут меня ногами пинать.... долго Предположу что дело не в скорости звука, а в угловой скорости по крену. Т.е. увеличение маневреннасти за счет уменьшения на конце крыла вихревых, резонирующих потоков, еще называющимся флаттер. B в ближнем бою побеждает самолет, способный двигаться по криволинейным траекториям меньшего радиуса кривизны. И если у догоняющего самолета скорость и ускорение по крену меньше, он не способен долго продержаться в хвосте для прицельной стрельбы. Соответственно, наоборот, при большей угловой скорости по крену, есть все предпосылки догнать цель и сблизиться для прицельной стрельбы. У?
Alex_nn Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Предположу что дело не в скорости звука, а в угловой скорости по крену. Т.е. увеличение маневреннасти за счет уменьшения на конце крыла вихревых, резонирующих потоков, еще называющимся флаттер. У? Kazak, садись, два. Завтра в школу с родителями)))) P.S. Arrow, F-104G называли летающим гробом из-за очень скверных посадочных характеристиках - очень много аварий было именно на посадке - тонкое прямое крыло ламинарного профиля и малого размаха не самый лучший вариант для хороших взлетно-посадочных характеристик. Тем более, что для Германия и была разработана модификация F-104G - c увеличенными ударными возможностями (он шел как истребитель-бомбардировщик) и соответственно с повышенным полетным весом. Ну, вобщем, они и получили в результате. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
kazak Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Kazak, садись, два. Завтра в школу с родителями))))Леш, а может без родителей? Вон тама даже без двойки)))))))))) - Марш читать учебник. Подсказка - раздел "Аэродинамика"
Crus Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Эх ё... хорошо мне на задней парте... С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Alex_nn Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Эх ё... хорошо мне на задней парте... Crus, к доске... и дневник не забудь)))) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
kazak Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Не, я готов привести родителей)))))) Но обясните мне вначале тупому ))))) -крыло оно создает подъемную силу, еще несколько сил - типа сопротивления, флаттера, скольжения, да и все. остальные моменты конструкторских решений всегда вертелись вокруг крена и решения консруктивных особенностей чтобы снизить разрушающую особенность резонирующего потока на конце крыла - флаттера. Больше крыло кроме как на маневренность и подъемную силу на что еще влияет? Ниче не понимаю, ну еще индивидуально крыло может влиять на момент отрыва потока при больших углах атаки, опять же влияя на маневренность. Леха ты седня ниче не пил?))))))
kazak Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Не в тему, но к стате, дочитался, что обратную стреловиднось пытаються исползовать именно из -за срыва потока, незнаю как это практически происходит, но именно обратная стреловедность, и воздушный поток как то влияет на обнаружение современными радарами цели. Леха, дело в срыве потока с крыла в этой задаче?
Alex_nn Опубликовано 4 октября, 2007 Опубликовано 4 октября, 2007 Леха, дело в срыве потока с крыла в этой задаче? Нет. Подожду лдо завтра, может кто додумается или литературу почитает))) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Arrow Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Больше крыло кроме как на маневренность и подъемную силу на что еще влияет? Вот подсказка Казак, тебе дополнительный вопрос - а расскажи пожалуйста, как крыло влияет на скольжение ? Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Arrow Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Ну господа, в самом деле.3 минуты поиска в инете, например, по фамилии "Бахчиванджи".Потом еще 3 минуты сортируете полученные данные в поисках теоретического обоснования.А потом находите уже теоретическое обоснование этого понятия. Еще 20 минут. Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
terror Опубликовано 5 октября, 2007 Автор Опубликовано 5 октября, 2007 Память подсказывает, что стреловидное крыло отсрачивает волновой кризис. С уважением, terror
Alex_nn Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Память подсказывает, что стреловидное крыло отсрачивает волновой кризис. Уже теплее, но это только часть ответа.))) P.S. Только наверно правильнее отсрочивает от слова срок, а не сра..... 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
TE77MA Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Не читал краткий курс от Arrow но попробую ответить.... ... Вроде так...Не правильно Марш читать учебник. Подсказка - раздел "Аэродинамика" А что пардон неправильно? Цитаты из книги Пономарев Александр Николаевич Покорители неба Тут надо пояснить, зачем понадобилось стреловидное крыло. Продувка моделей в аэродинамических трубах, опыт полетов на первых реактивных самолетах показали, что прямое крыло на скоростях, близких к звуковой, встречает огромное лобовое сопротивление. Стреловидное крыло, с его скошенными назад консолями, на больших скоростях оказалось более обтекаемым. А коль сопротивление меньше, то и скорости можно достигнуть большей. Стреловидное крыло позволило получить большую по сравнению с обычным скорость полета, но осложнило взлет и посадку, затруднило маневр самолета, так как исключало полет на больших углах атаки. Все это потому, что стреловидное крыло оказалось очень неустойчивым. На большой скорости на его верхней поверхности возникали интенсивные поперечные потоки. Накапливаясь в концевой части, они резко ухудшали ее обтекание. В результате на концах крыльев подъемная сила падала, самолет задирал нос, раскачивался, норовил сорваться в штопор. Чтобы избежать этого, и были предложены перегородки, задерживающие поперечные потоки [118] на крыле(поперечные ребра, получившие название «перегородок Струминского» — по имени руководителя одной из лабораторий ЦАГИ академика Владимира Васильевича Струминского.). Изменили и профиль крыла с целью уменьшить подъемную силу у его корня. Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера.
Alex_nn Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Пономарев Александр Николаевич Покорители неба Лабух твой Пономарев!! Лобовое сопротивление конечно дело вредное, но отнюдь не это заставило перейти на стреловидное крыло. Кстати, при скорости М=2 и выше, сопротивление прямого и стреловидного крыла одинаковы!! 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Arrow Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Не читал краткий курс от Arrow но попробую ответить.... ... Вроде так...Не правильно Марш читать учебник. Подсказка - раздел "Аэродинамика" А что пардон неправильно? Лобовое сопротивление тут не при чем. В смысле не самое главное. Главное - на прямом крыле (нормального профиля) - при приближении к скорости звука - на верхней поверхности некоторые "струйки" начинают обтекать крыло со сверхзвуковой скоростью. Возникает так называемый "волновой кризис". Именно совокупность картины обтекания и скачка лобового сопротивления обуславливает изменения эпюры приложения сил. Возникает момент на пикирование. Самолет затягивает в пикирование - и БАМ-С!!! Леша, прости, сил не было терпеть больше. К тому же Террор уже на все ответил Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Arrow Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 А щас еще и сумятицу внесу - у американского F-104G Супер Старфайтер фирмы Локхид ( год выпуска 1960) крыло прямое, малого удлинения с очень малой относительно толщиной профиля. Скорость данной машины......2400 км/час А теперь, после моего ответа, подчеркните в сообщении Алекса слова ответа почему Ф-104Г летает и не падает Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
terror Опубликовано 5 октября, 2007 Автор Опубликовано 5 октября, 2007 P.S. Только наверно правильнее отсрочивает от слова срок, а не сра.....А это у кого как... см. анекдот: " - Папа, а как правильно: хирург или херург? - А это смотря какой хирург..."(с) С уважением, terror
kazak Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Больше крыло кроме как на маневренность и подъемную силу на что еще влияет?Вот подсказка Казак, тебе дополнительный вопрос - а расскажи пожалуйста, как крыло влияет на скольжение ? Ого!)))) А чё сразу казак?)))) Ну еще профиль крыла влияет на срыв потока, конденсат который скапливается на конце крыла и который можно наблюдать - в игре в виде белого потока на конце крыла при больших угловых скоростях крена... Скольжение так подразумеваю и влияет на подъемную силу крыла, иначе бы не ставили такие на крыле типо выступающих ребер или лезвий на крыле, незнаю как они точно называються, можно наблюдать их по мойму даже на Ту-154 есть... Ща поищу и за гляну в толмуты, точно скажу как они называються)))
TE77MA Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Пономарев Александр Николаевич Покорители неба Лабух твой Пономарев!! Лобовое сопротивление конечно дело вредное, но отнюдь не это заставило перейти на стреловидное крыло. Кстати, при скорости М=2 и выше, сопротивление прямого и стреловидного крыла одинаковы!! Леша, как то ты груб может оно конечно и так, но он не мой, а - Лауреат Государственной премии СССР, доктор технических наук генерал-полковник-инженер Я как то все таки верю что за красивые слова такого звания при СССР не просто было добиться... Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера.
Alex_nn Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Леша, как то ты груб Ты что, в серьез воспринял??? Зря!!)))) А то, что он доктор технических наук, генерал-полковник и инженер, еще не говорит о том, что он специалист в аэродинамике. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Alex_nn Опубликовано 5 октября, 2007 Опубликовано 5 октября, 2007 Леша, прости, сил не было терпеть больше. К тому же Террор уже на все ответил Ну вот, не дал блеснуть эрудицией)))) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
TE77MA Опубликовано 6 октября, 2007 Опубликовано 6 октября, 2007 Ты что, в серьез воспринял??? Зря!!)))) Да шучу В принципе согласен. Брежнев вон тоже "писатель" Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера.
Alex_nn Опубликовано 6 октября, 2007 Опубликовано 6 октября, 2007 Ты что, в серьез воспринял??? Зря!!)))) Да шучу В принципе согласен. Брежнев вон тоже "писатель" Ага, и сколько то там раз Герой Советсткого Союза и Герой Соц. Труда.))))) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Arrow Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 Хм, не дадим заглохнуть хорошей теме. Насколько я понимаю - все супер знают что такое волновой кризис и потому не задают вопросов Задам вопрос я - что такое звуковой барьер ? Ну и просьба - Алексу и Террору не спешить отвечать Дайте помучать молодежь !! Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Britva Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 ЗВУКОВОЙ БАРЬЕР - атмосферное аэродинамическое явление, затрудняющее аэронавигацию и самолётовождение. Звуковой барьер образуется на высотах от 3000 до 7000 метров, при соответствующих погодных условиях, характеризуемых относительной влажностью, давлением и температурой. Коэффициент, отражающий отношение температуры образования звукового барьера к атмосферной влажности, называется Маха числом (см. МАХА ЧИСЛО). Динамика образования звукового барьера пока до конца не выяснена, что затрудняет предсказание его возникновения метеорологами. На практике, для предсказания применяются специальные таблицы Брадиса-Гольденвейзера (см. ФЕДОР ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР), сопоставляющие данному числу Маха вероятность образования звукового барьера и его высотность. Физически звуковой барьер представляет собой протяжённый атмосферный фронт из плотного тумана. Туман имеет уникальную дисперсионную структуру, которая существенным образом поглощает звуковые волны в широком диапазоне частот. Таким образом, самолёт, осуществляющий полёт за звуковым барьером, не слышим для находящихся с другой стороны наблюдателей (см. СЛУШАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКИЕ и УШИ-ЛОПАСТНОЙ РЕЗОНАНС) - откуда название явления. Однако, как только самолёт преодолеет звуковой барьер (пролетев сквозь него), наблюдателей тут же внезапно настигает громоподобный звук, обычно издаваемый реактивным самолётом. Это явление "хлопка" при преодолении звукового барьера широко известно. Важно заметить, что нереактивные самолёты, приводимые в движение винто-моторной группой (см. ГРУППА ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕРА), не производят "хлопка" при преодолении звукового барьера. Это объясняется тем, что, во-первых, основной источник шума (лопасти винта) у этих самолётов находится спереди и, во-вторых, шумность не имеет струйного характера. Эти два фактора, согласно второму закону аэродинамики, не позволяют возникать "хлопку". Для современной аэронавигации, где проводка бортов "по звуку" давно стала архаизмом, а на смену ей пришли совершенные радиолокационные системы, звукоизолирующие свойства звукового барьера не представляют особой проблемы. Тем не менее, определённая опасность для воздушных судов исходит от ограничивающих обзорность свойств (туман в звуковом барьере очень густой) и от высокой плотности дисперсии образующих звуковой барьер водяных капель. Плохая обзорность способна привести к потере пилотом воздушного судна зрительного контакта с землей, что часто вызывает психологический дискомфорт. А высокая дисперсия служит причиной явления интенсивного потряхивания (см. ПОТРЯХИВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ) воздушного судна при преодолении звукового барьера, при этом относительная сила потряхиваний не зависит от размера самолёта. Потряхивания весьма беспокоят многих пассажиров авиалайнеров. Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
Eagle Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 Бритва, опередил таки меня Но, думаю, у Юры еще появятся пожелания к уточнениям по поводу этого явления Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.
Arrow Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 Бритва, опередил таки меня Но, думаю, у Юры еще появятся пожелания к уточнениям по поводу этого явления Дык, умные все такие А теперь тоже самое, но с точки зрения аэродинамики. Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
kazak Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 Физически звуковой барьер представляет собой протяжённый атмосферный фронт из плотного тумана. Туман имеет уникальную дисперсионную структуру, которая существенным образом поглощает звуковые волны в широком диапазоне частот.Мне тут вышесказанное непонятно. С детсва вот вспоминаю, когда у нас еще были СУ-17 на нашем аэродроме, хлопки и сотрясение стекол были как правило летом в хорошую ясную погоду, синее небо, помойму могли быть небольшие перистые облака, точно не помню, точно помню что в основномя ясная солнечная погода, и больше всего таких полетов происходило именно с мая по сентябрь. А причем тут туман, немогу вспомнить чтоб такое было в туман или густую облочность?...
Crus Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 по телику месяца 3-4 назад видел что-то похожее.Точно не скажу, но вроде говорилось что звуковой барьер это преодолеваемый реактивным самолётом рубеж скорости, приблизительно равный 1М (или 1 скорость звука???).... при преодолевании этого барьера перед самолётом появляется ударная звуковая волна и когда самолёт пролетает поблизости от наблюдателя - последний слышит громкий хлопок... эээ я угадал? С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
Shmel Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 Вот он какой - переход звукового барьера
Alex_nn Опубликовано 9 октября, 2007 Опубликовано 9 октября, 2007 Не парьтесь, ребята. Вот вам ссылка http://kursy.rsuh.ru/aero/html/karta.html Там вы найдете ответы практически на все вопросы по аэродинамике. А заодно поймете, почему FW-190 никогда не выйдет из пикирования, если наберет скорость 840км/ч на высоте 6000 метров (да и ниже тоже) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Arrow Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Вот он какой - переход звукового барьера "Не парьтесь" - это Алекс слукавил Внимание вопрос - как назван сей эффект преодоления звукового барьера (На самом деле это эффект не результат преодоления барьера - он возможен и на дозвуковых скоростях ! ) Подсказка - эффект назван именами двух неизвестных для вас физиков Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Arrow Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Не парьтесь, ребята. Вот вам ссылка http://kursy.rsuh.ru/aero/html/karta.html Алекс - ни фига не по честному повторять в одном и том же треде чужие ссылки Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Eagle Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Успел!!! Эффект Прандтла — Глоерта!!! Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.
Eagle Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Эффект Прандтля—Глоерта — явление, заключающееся в возникновении облака позади самолёта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях. Причина его возникновения заключается в том, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. После пролёта самолёта область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления. Этот процесс локально является адиабатическим процессом, где занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако. По мере того, как давление воздуха нормализуется, температура в нём выравнивается и вновь становится выше точки росы, и облако быстро растворяется в воздухе. Обычно время его жизни не превышает долей секунды. Поэтому при полёте самолёта кажется, что облако следует за ним — вследствие того, что оно постоянно образуется сразу позади самолета, а затем исчезает. Вопреки распространённому заблуждению, возникновение облака из-за эффекта Прандтля—Глоерта не обязательно означает, что именно в этот момент самолёт преодолевает звуковой барьер. Проявление этого эффекта зависит от соотношения между скоростью самолёта, влажностью воздуха и температурой последнего. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при больших скоростях, близких к скорости звука или превосходящих её. В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) эффект можно наблюдать и при скоростях, значительно меньших скорости звука. Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.
terror Опубликовано 10 октября, 2007 Автор Опубликовано 10 октября, 2007 В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) эффект можно наблюдать и при скоростях, значительно меньших скорости звукаВо! А то американцы горазды желаемое за действительное выдавать. С уважением, terror
Guron Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Во, гляньте Там в конце жестко... Здоровая наглость приветствуетсяФорумные споры, сродни олимпиаде среди умственно отсталых.Даже если выиграл - всё равно дебил.. © Enzo---
Alex_nn Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Ну а все-таки, кто-нибудь объяснит что такое звуковой барьер??? Эффект Прандтля—Глоерта (блин, даже не выговоришь ), как правильно написал Eagle, не имеет к звуковому барьеру никакого отношения - это следствие (и то не всегда, а при определенных условиях), а не причина. То, что написал Бритва - полная фигня (Бритва, не обижайся, это не к тебе, а к тем "авторам" что написали статью в энциклопедии, откуда ты это взял - я, нашел это сайт))))). 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Guron Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 А может эту ветку перенести в открытый раздел? Шоб гости могли писать? Здоровая наглость приветствуетсяФорумные споры, сродни олимпиаде среди умственно отсталых.Даже если выиграл - всё равно дебил.. © Enzo---
Shmel Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер». Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом». Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли. Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок. Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель. Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии. А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится. Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны.
terror Опубликовано 10 октября, 2007 Автор Опубликовано 10 октября, 2007 Кароче, не выдержала душа поэта, хотя Стрела просил и не отвечать... Пишу по памяти и максимально доходчиво, заранее предупреждаю!Следите за руками:Самолёт, как любое тело, движущееся в воздухе, создаёт при своём движении определённое возмущение в воздухе, а именно: при поступательном движении "толкает" перед собой воздух, в этой зоне создаётся "уплотнение" молекул, т.е зона повышенного давления.Так вот, теперь представьте, если бы молекулы воздуха были неподвижны, то наш самолёт был бы подобен снегоуборщику, который набрал в ковш слишком много снега и застрял. Но молекулы воздуха могут двигаться, из зоны повышенного давления они "стремятся улететь" в зоны с меньшим давлением - вбок или вперёд. Т.е. наша зона уплотнения распространяется на некоторое расстояние вперёд от нашего самолёта, молекулы как будто убегают от самолёта с воплями "спасайся, кто может!!!" и таким образом заставляют убегать другие молекулы. Поэтому, давление в этой самой зоне остаётся постоянным, если скорость нашего самолёта постоянна и не происходит "эффекта снегуборщика".Но! Тут есть большое "но": эта "скорость убегания" молекул или скорость распространения уплотнения в воздухе ограничена и равна скорости распространения звуковой волны, потому что это одно и тоже: вспомним, что звук - это распространяющаяся серия уплотнений и следующих за ним разряжений - т.е. продольных волн.Так вот, так случилось, что в воздухе самолёт вполне может летать со скоростью равной, или даже большей, чем скорость распространения звуковой волны, назовём её более простым и знакомым именем - скоростью звука. Представим, что произойдёт при движении нашего самолёта с такой скоростью. А произойдёт то, что мы ранее назвали "эффектом снегоуборщика" - чем больше самолёт приближается к скорости звука, тем на меньшее расстояние успевают "уйти" от него молекулы, чтобы "предупредить" те, что находятся впереди них, в результате перед самолётом накапливается всё больше и больше молекул, т.е. давление в нашей зоне будет всё время расти и вдруг, в один момент, когда молекулы уже не смогут "убежать" давление резко подскочит, перед самолётом встанет неавидимая "стена" из "неуспевших разойтись" молекул. Это-то и есть преусловутый звуковой барьер. Самолёт как будто во что-то упирается, давление резко возрастает. Что же происходит? Представьте себе бульдозер, которые толкает перед собой ковшом кучу песка - пока бульдозер едет медленно, песок отчасти успевает сойти со сторон ковша, отчасти умятся под бульдозер, а отчасти, может и перевалиться через ковш. А теперь представьте, что бульдозер на огромной скорости врезается своим ковшом в эту же кучу, что произойдёт? Вот так же и самолёт - воздух уже не "расступается", чтобы дать ему пройти, самолёту нужно буквально разорвать воздух, проткнуть стену, чтобы выйти на сверхзвуковую скорость. Вот другой пример, воспользуемся советом знаменитого физика Фейнмана - представим себе молекулы воздуха в виде людей в транспорте: вы в метро и видите перед собой большую толпу, вы можете пройти через толпу раздвигая людей или даже расталкивая их, но что будет, если вы хорошенько разбежитесь и просто врежетесь в толпу? С уважением, terror
Eagle Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 а что потом? Ну после преодоления барьера скорость ведь будет выше скорости "убегания молекул"... Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.
Arrow Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Кароче, не выдержала душа поэта, хотя Стрела просил и не отвечать... Пишу по памяти и максимально доходчиво, заранее предупреждаю! Следите за руками: Не сдержался Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
kazak Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Действительно...)))) Что потом? Вань, примерно понял и внимательно следил за руками.)))) Представил себе бульдозер врезавшийся в песок - это должно быть облако пыли и песка вокруг бульдозера... (хлопок в нашем случае, который слышиться и сотрясает стекла дома) А дальше? Как то не закончено...
Falcon Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 Как "Тысяча и одна ночь". А что было дальше, мы узнаем завтра, мой господин. Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А. Сарынь, на кичку! (С) Разин С. "Я умею читать в облаках имена, Тех, кто способен летать." (С) АлисА. ---
Alex_nn Опубликовано 10 октября, 2007 Опубликовано 10 октября, 2007 А дальше будет вот это: http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_559_0.html читать всем интересующимся - последняя (третья) схема на рисунке. 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Alex_nn Опубликовано 13 октября, 2007 Опубликовано 13 октября, 2007 А теперь новый вопрос:Кто скажет, почему при прочих равных условиях (размах, относительная толщина профиля и его форма) аэродинамическое сопротивление стреловидного крыла меньше, чем прямого?? Terror и Arrow - молчать (пока) 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
Arrow Опубликовано 16 октября, 2007 Опубликовано 16 октября, 2007 Леш, ну вот никто кроме меня с Ваней не жаждет отвечать на твой вопрос Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ --- Общение в Газете:
Guron Опубликовано 16 октября, 2007 Опубликовано 16 октября, 2007 Леш, ну вот никто кроме меня с Ваней не жаждет отвечать на твой вопрос А вы ветку перенесите в "Общий раздел" , глядишь и гости что-нибудь напишут Здоровая наглость приветствуетсяФорумные споры, сродни олимпиаде среди умственно отсталых.Даже если выиграл - всё равно дебил.. © Enzo---
Crus Опубликовано 16 октября, 2007 Опубликовано 16 октября, 2007 А теперь новый вопрос: Кто скажет, почему при прочих равных условиях (размах, относительная толщина профиля и его форма) аэродинамическое сопротивление стреловидного крыла меньше, чем прямого?? Terror и Arrow - молчать (пока) может потому что при прямом крыле молекулы воздуха ударяются в крыло практически под прямым углом и соответственно создают максимальное сопротивление, а при стреловидном крыле молекулы ударяются в крыло под меньшим углом и соскальзывают вдоль стреловидного сечения создавая меньшее сопротивление? Например если кинуть мяч в стекло под углом 45' с определённой силой чтобы стекло не разбилось и если с той же силой мяч кинуть в то же стекло под углом 90' - оно разобьётся. Ну или из баллистики похожее. Почему некоторые снаряды рикошетят от брони? потому что летя под острым углом к плоскости брони им не хватает силы пробить броню С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
terror Опубликовано 16 октября, 2007 Автор Опубликовано 16 октября, 2007 тепло... Развивай мысль, развивай! С уважением, terror
Рекомендуемые сообщения