Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сталинград в осаде. Враг наступает по всему фронту. Принимая во внимание опасность ситуации, советское командование принимает трудное решение – снять с Калининского фронта часть войск и направить их на помощь защитникам Сталинграда. Вместе с подкреплением, в составе истребительного полка укомплектованного новейшими истребителями «Як-1Б», на аэродром Знаменск прибывают четыре пилота 72-й авиагруппы: Моцарт, Кальтер, Некст и Ален.

 

Уже на следующий день они в полной боевой готовности дежурят на аэродроме. Самолеты полностью заправлены горючим, красные коки устремлены в небо. Скоро, совсем скоро краснозвездные истребители поднимутся ввысь чтобы крушить врага.

В 16:30 "зеленая ракета". Задача - перехват транспортов, снабжающих наступающие немецкие войска. В направлении Вязевки движется крупное соединение авиации противника.

Оторвавшись от земли, яки развернулись на юг к линии фронта. В кабинах закаленные боями пилоты. Ни суеты, ни нервозности.

- Высота 4000, курс 170. Плотнее строй. - Под нами Волга.

Над линией фронта, проходящей по южному берегу реки, звено советских самолётов попадает под интенсивный обстрел с земли. Начинаем противозенитные маневры. Шапки разрывов тут и там. Кальтер:

- Вижу вражеский аэродром. - Ищу цель. Курс 270.

Лавируя между разрывами снарядов, группа «Яков» начала разворот. Вдруг Моцарт замечает транспорты:

- Внимание! Две группы Ю-52! Впереди!...Курс 250.

- Принято. Атакуем в лоб! Берем первую четверку. Цели – согласно построению. – в голосе ведущего твёрдость и уверенность.

Взревели двигатели. Яки ринулись на врага.

В этот момент эфир наполнился истошными воплями немецких экипажей. Очевидно, они заметили атакующие истребители и теперь надеялись, что прикрывающее их звено истребителей успеет отвести атаку. Действительно. Наперерез нашим самолётам поспешно разворачивалась четвёрка истребителей румынских ВВС. Транспорты продолжали упрямо идти вперёд. Команда Кальтера: «Игнорируем истребители. Атаковать ракетами.»

Дистанция до звена немецких Ю-52 стремительно сокращалась. Вот уже этот миг! Пуск!!!

«Есть один!» – докладывает капитан Моцарт. От попадания его ракет вражеский самолёт взорвался в воздухе. В тот же миг ещё один огненный шар озарил небо. Слышен треск и серия оглушительных взрывов - столкнулись «Юнкерс» и «Як» старшины Алена... Как выяснилось позже – уничтоженный им самолёт доставлял снаряды к реактивной установке…

Три «Яка» не меняя курса мчались навстречу следующему звену транспортных самолётов. Но эта атака не принесла результата.

Развернувшись, советские лётчики снова бросили свои самолёты на «Юнкерсы». И опять ракета, выпущенная капитаном Моцартом, настигла цель!

Уже остатки трёх вражеских самолётов горели на земле. Звено румынских истребителей, пользуясь численным превосходством, подбиралось совсем близко к теряющим скорость «Якам». Команда Кальтера: «Внимание! Занимаемся истребителями!»

В воздухе закрутилась смертельная карусель. Постепенно бой спустился к земле. И вот, наступил переломный момент. Меткая очередь ст. лейтенанта Кальтера, отправляет вражеский самолёт к земле - наконец силы были равны. Результат не заставил себя ждать. Ещё один вражеский истребитель, сбитый Кальтером кувыркается в камышах.

- Если свободны, помогите! У меня двое… - слышится напряжённый голос Моцарта.

- Держись! Уже идём!

Прошло меньше двух минут, и оба вражеских истребителя уже лежат на земле. Для Моцарта и Кальтера это уже третий сбитый за вылет самолёт!

 

Воодушевлённые победами, советские лётчики устремились к транспортам. Раз за разом заходят они в атаку. Экипажам «юнкерсов» остаётся надеяться только на прочность своих машин и на чудо. Но всё напрасно! Сегодня – день торжества русских пилотов! Два транспорта гибнут, не выдержав сокрушительного огня Кальтера. Чуть позже падает ещё один –( уже шестой по счёту!!!) самолёт, сбитый Кальтером. Под атакой Моцарта разваливается в воздухе «Юнкерс». Некст отправляет к земле объятую пламенем машину врага. Боеприпасы на исходе, а в воздухе ещё держатся два транспорта. Советские лётчики стараются бить наверняка, сокращая до минимума дистанцию открытия огня. В одной из таких атак Некст допускает столкновение с вражеской машиной. Его «Як» падает на окраину немецкого аэродрома. Лётчик успел покинуть самолёт, но плен неминуем! Видя отчаянное положение своего товарища, капитан Моцарт решается на дерзкий поступок – совершить посадку на вражеской территории и принять на борт спасшегося на парашюте пилота…

Рискуя жизнью, ему удалось посадить самолёт на проселочную дорогу и вывезти мл. лейтенанта Некста из под носа поисковых отрядов врага. Пилоты благополучно вернулись на базу.

 

 

Итого:

--------------------------------------------------

Потери – 2 самолёта, 1 пилот

Уничтожено - 12 самолётов противника (подтверждено 11)

 

P.S. Комендант аэродрома Вязевка расстрелян по личному приказу Геринга.

 

 

ссылка на миссию

ссылка на чудом сохранившиеся кадры кинохроники (6,5Mb)

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Опубликовано

Ох и нифига себе, вы ребята даете! WTG и глубочайший респект.

Опубликовано

И всё таки замечательная у нас эскадрилья. Талантливы не токмо огнем и мечем. Так держать! :(

"Давай с тобою выпьем за Победу!

Она придёт, немного погоди.

Внизу наш дом, а это - наше Небо,

Мы никому его не отдадим!"

zazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Где?! Где наша газета и "Боевой листок"?! :(

Спасибо, Некст!

Кальтер без пива - вылет на ветер! (с)72AG_Ul

---

zaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Молодец. Описал. Я на ТС был, слушал все. Здорово.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Ой, ну ё-моё, ну ТАКОЕ пропустил, блин!

Срочно буду навёрстывать, пока есть нет!

Да, кстати, когда нам Як-1Б дают, практически всегда миссия выигрывается красными. Вспомнить хотя бы тот вылет с Моцартом, когда 5 Яков (перехват снабжения, причём, не Ю-52, а Гиганты...) были против 5 ИАРов - Моцарт сбил 2 ИАРа, я - ИАР и транспорт.

Или ещё я летал миссию - 4 (или 5) Як-1Б перехватывали 8 Ю-88. Ушло только 2 88-ых. Сам лично сбил 2. Тогда ещё и немецкое прикрытие большей частью на взлёте побилось - от страха, наверное.

Давали бы 1Б почаще - тогда и дела пошли бы лучше.

"Кто видел войну не из штабов, а с поля боя, кто сам был малой частью этих нацеленных стрел и стрелочек, которые так красиво вычерчивают на картах, для того война совсем другая."

(с) Григорий Бакланов, "Высота духа"

 

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg

Опубликовано

Вятка автомат - это стиральная машина-автомат времён совдепии. Тоже приятно слышать. :D

С уважением, bugel-

-------------------------

zazaslugi_for.jpg

×
×
  • Создать...