Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Друзья. Есть предложение к тем, кто летает в Тундре.

А не написать ли нам консолидированную рецензию на сей продукт Гаджина?

Собственно надо осветить три, примерно таких, вопроса:

1. ФМ - соответствии реалиям и косяки в игре. Тут надо коснуться даже не настроек отдельных крафтов, а именно общих моментов.

2. Возможность реализации групповых вылетов и приходов в игру виртуальных эскадрилий.

3. Историческая составляющая.

4. Экономическая модель - на мой взгляд так полный абсурд.

Второй и четвертый вопрос в определенной степени взаимосвязан.

 

Основной упор сделать на исторические и реальные бои, аркадный режим, думаю, трогать не имеет смысла - пусть мыше-блудцы там сами заморачиваются)))

 

По первому вопросу желательно оценка реальных практиков, в первую очередь Брата и Линдира. А если еще и со ссылками на материалы (не только на РЛЭ, но и учебники по аэродинамике и т.д.) будет совсем хорошо.

 

Если согласны давайте тезисно накидаем, затем все соединим и выложим на форуме Гаджинов как общее мнение за нашими подписями, можно с указанием вирпильского стажа, реального летного стажа, авиа специальности (у кого есть), должности в 72АГ (у кого есть).

 

Небольшое пояснение от себя.

Я не являюсь поклонником Тундры, но объективно игра имеет очень большой потенциал и могла бы стать действительно достойным продолжением и новым витком развития авиасимуляторов. Поэтому я и вношу свое предложение - все-таки, надежда умирает последней: а вдруг разработчики прислушаются к нашему мнению. Ну а пошлют куда подальше - тоже многое прояснит и не будем далее заморачиваться.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Лично мне сей проект очень интересен. Но пока не обновлю железо, ни в боб ни в вт не летаю. (железо будет в течение месяца примерно, надеюсь, до конца января взлечу)

Из всего этого следует, что рецензию дать не могу. Могу лишь дать все шансы разработчикам :)

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Опубликовано

А я думаю у разработчиков все материалы по исторической составляющей - по самолетам ВОВ имеются на руках и глаза мы им не откроем - другое дело как сами они это видят и захотят (сумеют) реализовать в проекте. Уж точно не стоит трогать экономическую составляющую - это их хлеб и им решать как ее построить в игре. Ну а понравится это или нет - проголосуем рублем. Это мое мнение такое. Стоит написать про реализацию групповых вылетов и вообще о том, что нужно улучшить (кроме того что есть уже сейчас) для прихода виртуальных эскадрилий, про плохую обзорность, про косяки, если такие кому-то из нас удалось найти, ну, да, затронуть и флайт модель осторожно - за одно. Ведь мы играем в бета-тест и предложения будут приветствоваться. Кстати, форум гаджинов все посещали? Там специальный раздел есть о предложениях игроков.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Я считаю написать нужно. И оформить в виде рецензии. То есть собрать все, о чем считаем нужным написать.

 kzvezda.pngzazaslugi.png10let.png

лагг553.jpg

Опубликовано

Перечислите все матерные слова. Это будет полная и самодостаточная рецензия на аркаду, ФМ, ДМ и прочее, прочее. :)

Подпись сюда надо новую придумать бы.

---

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Уж точно не стоит трогать экономическую составляющую - это их хлеб и им решать как ее построить в игре. Ну а понравится это или нет - проголосуем рублем.

 

Понимаешь, я согласен платить и не собираюсь призывать их делать игру бесплатной, но какая-то логичность должна быть?

К примеру. Ремонт Як-1Б, шестой уровень, стоит чуть больше 1000 львов, а спит Мк.II того же уровня - 6000 с лишним - он что, из золота сделан???

Или, ремонт бобров стоит дешевле, чем ремонт ястребов, скажем Пе-3 и Як-1Б, ПОЧЕМУ???

Не говоря уж о том, что некоторые самолеты, те же спиты, становятся просто не играбельны - сейчас на картах спиты практически не встретишь, что не удивительно, ибо потеря того же спита V равноценна уничтожению 4-5 самолетов противника. Кому это надо???? Бой то ведь разный бывает, раз на раз не приходится. Вообще считаю, что ремонт за деньги, хотя бы и виртуальные, для боевого симулятора - это полнейший бред. Прикиньте, прилетает Маэстро с боевого вылета, пара пробоин в крыле, ну там с движком чего-то, и говорит: "Макарыч, почини", а в ответ: "Гони монету, тады починю". Думаю Макарыч в трибунале оказался бы быстрее, чем фразу договорил, а то, глядишь, и до трибунала бы не доехал)))))

Много вопросов по прокачке экипажей. Ну ладно, согласен, там стрелки, штурманы и т.д. на многоместных машинах. Но какого лешего на каждом истребителе прокачивать пилота? Или это не я виртуальной машиной управляю, а некий дядя Вася, которому я даю команды чего и как делать, и у меня таких дядей Васей полный ангар?

Далее. Премиум аккуант на год стоит около 3500 рублей. Ребята, столько не стоит ни одна лицензионная игра в магазинах, я подчеркиваю - ни одна. Более того, покупая тот же Ил-платину, или БзБ, или стрелялку какую, человек получает сразу все, в том числе и сетевую игру!! А тут что??? Я бы понял, к примеру, скачиваешь игру триал версию. Месяц свободного доступа и возможностью летать на всем, затем оформляешь подписку на год за игру и вперед. Во всяком случае базовые модели по всем годам должны быть доступны всем. Хочешь быть супер-пупер, пожалуйста. Можно сделать ряд моделей, так сказать, премиумных. Ну например, взять линейку истребителей СССР. В общем доступе по годам (соответственно):

И-18 тип 18, И-153 М62, Як-1 (его сейчас нет), ЛаГГ-3 4-й серии (нет), МиГ-3 (вообще никакого нет), Як-7Б, Як-9 (нет), Ла-5 (нет), Ла-5ФН, МиГ-3 Як-15.

А премиумные, к которым получаешь доступ либо за орлы (бабки), либо за охренительный опыт, либо за счет постепенной покупки новых зап. частей, наподобие как в танках - двигатели, планер, пушки и т.д. соответственно:

И-16 тип 24, И-153П, Як-1Б, Як-9Т, Як-9У, МиГ-3 Аш82 ШВАК 2Х20мм, Як-3, Ла-7, Ла-7 3ХБ20, МиГ-15.

Аналогично можно продумать линейки по всем странам. Таким образом получим и возможность уже серьезной командной игры, и аркадники обижены не будут, и баблосы дополнительные капать будут, и сквады, глядишь, потянутся.

 

Ну и в заключении.

Я сейчас нахожусь на 14 тыс, каком-то там месте, и далеко не последний. Банальный расчет. Если установить годовой доступ к сети в 1000 рублей, то в год сколько набежит? Правильно - 14 миллионов рублей, в месяц - 1 млн, 166 тыс. Таким ежемесячным доходом, не каждая кампания похвастаться может.

Той же экономикой, которую разработчики проводят сейчас они просто напросто рано или поздно убьют игру.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

По поводу достоверности ФМ не буду говорить, т.к. я особо с РЛЭ ничего не сравнивал. Надо будет этим позаниматься, у меня есть оригинальные РЛЭ на Spitfire I и II, Hurricane, Bf-109E3, Ju-88a3, Ju-87b1, Bristol Blenheim IV. Кстати в ВОВ режимы вполне соответствуют действительности. Единственный замеченный косяк- это температурный режим движка М-14 на Су-26. Не греется он как надо. Ну об этом не здесь.

Про полет в ВТ скажу так, у меня все самолеты летают ровненько, ничего не колбасит и если летать спокойно не перетягивая ручку все очень даже неплохо. Про критические режимы не буду говорить, т.к не знаю как оно там было. Единственное я пробовал на некоторых самолетах ввод в управляемый штопор, как на Яке. Все самолеты вводятся вроде похоже, но характер вращения вообще странный, самолет после половины витка стремится поднять нос и штопор переходит в какойто совсем плоский (Это кстати и в старом Иле есть). Если продолжать вращение все более или менее устанавливается. С выводом вроде все нормально.

Надо будет вместе собраться и потестить в песочнице разные крафты.

На счет экономики. Лично для меня вообще никаких проблем нет. Я летаю только в реалистично боях, в среднем сбивают по 2-3-4 самолета (один раз даже был случай и 10 сбил правда это в истории было еще когда РБ небыло, в реалистичных рекорд 6). Заработок в львах при этом от 30000 до 50000 ну и вагон опыта. так что на ремонт даже в 7000 для Ф4 хватает. У меня сейчас в кошельке 2,5 млн. львов. и я не знаю куда этот прайд девать.

Про графику. Все очень красивенько и оптимизировано, я летаю на кинематографическом пресете, и никогда не было даже намека на фриз. И мне очень нравится динамическая погода и облака. Контакты у меня видно ОЧЕНЬ далеко. Я вижу вражеские самолеты прямо со взлета, сколько и куда летят. Вблизи иногда теряются на фоне земли, но это даже хорошо. Про настройки можете меня не пытать, я специально ничего не настраивал, все само так получилось.

Опубликовано

Brat, я говорю не о ТТХ конкретных самолетов и их РЛЭ - бог с ним, во всяком случае пока.Я говорю об общих косяках ФМ. Присмотрись внимательнее.

К примеру.

Почему при выходе из виража самолет начинает рыскать по РН? Аналогичное происходит при выходе из вращения.

Почему при выходе на горку или в пикирование и фиксации самолеты качаются по каналу тангажа?

Инерция самолетов вообще не понятно как реализовано. Вспомни любое РЛЭ, даже спортивных самолетов, на которых ты летаешь. Как выходится на горку, как в пикирование, выполнение бочки, выполнение ранверсмана. Ведь здесь ВСЕ НЕ ТАК!!

Откроем любой учебник аэродинамики. Сказано. "У плосковыпуклого профиля при увеличении угла атаки точка давления смещается вперед и создает момент на кабрирование, при уменьшении - назад и момент на пикирования" Практически у всех самолетов времен ВОВ был именно плосковыпуклый профиль. Исходя из этого в любом РЛЭ написано, что при выходе на горку для ее фиксации надо отдать РУС на определенный угол от себя, в пикировании наоборот, чуть на себя поддернуть. Ну и т.д.

Вот о чем идет речь.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Кстати, народ, кто программирует. Если в курсе. Как осуществляется программирование ФМ? Сначала делается некая универсальная (идеальная) модель для заданных условий (стандарнтая атмосфера, к примеру), а затем вводятся какие-то поправочные коэффициенты для настройки ЛТХ конкретного самолета, или же каждый самолет изначально программируется самостоятельно и базовой ФМ не существует?

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Кстати, народ, кто программирует. Если в курсе. Как осуществляется программирование ФМ? Сначала делается некая универсальная (идеальная) модель для заданных условий (стандарнтая атмосфера, к примеру), а затем вводятся какие-то поправочные коэффициенты для настройки ЛТХ конкретного самолета, или же каждый самолет изначально программируется самостоятельно и базовой ФМ не существует?

 

Вот как это делает Петрович:

Но это в БзС

Разумеется, мы не решаем уравнение Навье-Стокса. Ни один игровой компьютер не потянет это в реалтайме, разве что квантовый. Но модель учитывает кинематику потока на аэродинамических поверхностях с учётом как траекторного, так и углового движения самолёта, с учётом его деформаций, с учётом ветра, спутного следа винта, взрывных волн, которые являясь атмосферными объектами "живут" в ней, развиваясь во времени и в пространстве. Этого достаточно, чтобы моделировать аэродинамику и динамику полёта точнее, чем она моделируется в войсковых тренажёрах по стандартным 12-ти дифурам из учебника Остославского. И так же достаточно, чтобы пользователь перестал замечать разницу между моделью с настроенными нами характеристиками, и ещё более точными.

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Опубликовано

Перечислите все матерные слова. Это будет полная и самодостаточная рецензия на аркаду, ФМ, ДМ и прочее, прочее. :)

 

ДементеД при всё уважении, видимо ты не пытался сам программировать, а только админить ;)

 

Художника (а они прежде всего художники, рисовать в играх приходится много) обидеть может каждый!

 

Сам попробуй написать, а потом будешь перечислять матерные слова по поводу любой игры!

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опубликовано

Московский Институт Радиотехники, Электроники и Автоматики (МИРЭА), Факультет "Кибернетика", кафедра Математическое Обеспечение Вычислительных Систем (МОВС), специальность: системный программист. 4,5 курса.

Есть поделки, утилитки, программки. А есть коммерческий продукт.

Как пользователь, я имею право критиковать. Не?

Подпись сюда надо новую придумать бы.

---

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано (изменено)

Кстати, народ, кто программирует. Если в курсе. Как осуществляется программирование ФМ? Сначала делается некая универсальная (идеальная) модель для заданных условий (стандарнтая атмосфера, к примеру), а затем вводятся какие-то поправочные коэффициенты для настройки ЛТХ конкретного самолета, или же каждый самолет изначально программируется самостоятельно и базовой ФМ не существует?

 

Всё предельно просто:

Вариант 1.

Берётся один самолёт, и в зависимости ТТХ подбираются коэфициенты по нему, потом добавляют новые самолёты и относительно базового пересчитывают коэффициенты.

 

Вариант 2.

Создаётся искусственная аэродинамическая труба, создаётся усреднённый самолёт, с коэффициентами от потолка (ну посчитанными на бумажке/ в Экселе).

Далее, делается "аэродинамическая продувка" методом конечных элементов, и получаются уточнённые коэффициенты. Результаты вставляются в конечные формулы.

Далее вводят ТТХ следующего самолёта. И снова "продувают в электронной трубе", получают новый набор коэффициентов и т.д.

 

В первом, более простом варианте крыло считают по двум точкам + по трём точкам оперение и получают все моменты инерции относительно центра тяжести самолёта, с учётом сопротивления воздуха на каждом крыле,корпусе и оперении.

Получаются в этом случае аркадные леталки типа "Ил-2" (Ил-2 это тоже аркада, но с грамотно подобранными коэффициентами!) и т.д.

При этом в Ил-2 учитывают работу двигателя, элеронов, триммеров, несимметричность подъёмной силы при повреждениях. Учитывают флаттер, штопор и турбулентность (ну в каком то приближённом виде).

 

Во втором варианте получаются более точные ТТХ и более точное моделирование на выходе симуляторы типа Microsoft Flight Simulator и "Битва за Британию".

 

Разница состоит в том что, в первом варианте в расчётов используют только 5, ну 10 точек, а во втором случае крылья и оперения рассчитывают по множеству точек, например по 100 и более (после чего производят интегрирование).

То же относится и к расчётам фюзеляжа, в первом простом случае его считают материальной точкой с ЦТ и с геометрическим центром определённой массы и фиксированным коэффициентом сопротивления,

во втором разбивают хотя бы по агрегатно (вес), и "пилят" на несколько отдельных сечений (для расчёта сопротивления).

 

подробнее об этом http://ru.wikipedia.....BD.D0.B8.D0.B9

 

 

 

Когда все коэффициенты для всех самолётов подобраны их вставляют в игру

и в едином цикле при расчёте каждого кадра (тут можно сэкономить и считать не 60 раз в секунду, а через кадр, т.е. 30 раз в секунду) производят расчёт по классическим формулам ньютоновской физики.

Изменено пользователем Alex GRom

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опубликовано

Московский Институт Радиотехники, Электроники и Автоматики (МИРЭА), Факультет "Кибернетика", кафедра Математическое Обеспечение Вычислительных Систем (МОВС), специальность: системный программист. 4,5 курса.

Есть поделки, утилитки, программки. А есть коммерческий продукт.

Как пользователь, я имею право критиковать. Не?

 

Можешь (даже, если бы ты был, например ресторатором или пекарем), просто я хотел тебе намекнуть, что если это была не шутка, про вежливость ;) и элементарное уважение к создателям игры.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опубликовано

Играю — значит уважаю их труд.

Если начну платить, то смогу и спрашивать с них по полной. Ну а пока выражаю своё личное мнение здесь, а не у них на форуме. Хотя даже не вступая в товарно-денежные отношения могу и выражать отношение и помогать в улучшении. Для высказывания каких-то конкретных претензий надо дождаться того, что они скажут: Все самолёты готовы. Пока что "бриты" имбы, но они над ними не работали. нечего обсуждать. Игра на 60-80% поделка.

Подпись сюда надо новую придумать бы.

---

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Московский Институт Радиотехники, Электроники и Автоматики (МИРЭА), Факультет "Кибернетика", кафедра Математическое Обеспечение Вычислительных Систем (МОВС), специальность: системный программист. 4,5 курса.

Есть поделки, утилитки, программки. А есть коммерческий продукт.

Как пользователь, я имею право критиковать. Не?

Хех, Андрюх, а у меня Кирилл тож МИРЭА закончил. Этим летом. И тоже "Кибернетику". Сейчас он в армии. Уже полгода отслужил.

Народ, извините за офтопик, не удержался. :)

С уважением, Бавария.

Опубликовано

А не тяпнуть ли нам по рюмашке? А то давно не встречались нос к носу.

Надумаешь сделать это ПРЯМО СЕЙЧАС? Звони (телефон всё тот же). Посидим в ТоннЭль до полдвенадцатого, а то завтра на работу.

Подпись сюда надо новую придумать бы.

---

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Перечислите все матерные слова. Это будет полная и самодостаточная рецензия на аркаду, ФМ, ДМ и прочее, прочее. :)

 

Матерные слова собрал и немного зарифмовал - получилась эмоциАнальная рецензия: http://catwt.blogspot.ru/

Опубликовано

Могу в баню его. Прям щас. Если возражений нет.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Опубликовано

Сначала обоснуйте, а потом баньте...

 

Ты пришел в гости и хамишь! Тебя сюда звали? Чего приперся?

В БАНЮ

Круз - бань его пожизненно - грубияны нам не нужны!!

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Опубликовано

Вобще-то, я не совсем гость, т.к. через 72-ю вступал в WBFH, а затем перешел в DIXIE.

Хамить начал koz, со своими указаниями, когда я начал обсуждать Тундру.

Опубликовано

я имел в виду, что если тебе не нравится тот или иной продукт, то самым разумным будет то, что ты будешь его просто игнорировать, а не материть всех подряд(разработчиков или игроков).

и написал коротко.

Опубликовано

А чего тут обосновывать? Ты нашего курсанта в лицо козлом назвал. То, что ты как-то к 72АГ относишься, тебя не извиняет. У тебя есть ещё какое-то время извиниться. Если извинений не будет -- отправляешься в бан или рид-онли, как мне больше понравится. Если командир иного не скажет, конечно.

С уважением, terror

Опубликовано

Игнорировать ВТ не собираюсь, а вот от множества "косяков" её надо лечить, что и пытался вначале делать, посылая отчеты с логами разработчикам.

Но, похоже им этого не нужно...

Свой блог создал, чтобы народ мог посмеяться. Как известно - смех лечит. К офсайту он не имеет никакого отношения. Как ты, коротко выразился: не нравится - не читай.

За "козла" извиняюсь - не удержался от рифмы!

Опубликовано

Выдано 7 дней read only. Подбирайте рифмы повежливее.

За рецидив - бан.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...