terror Опубликовано 21 сентября, 2018 Опубликовано 21 сентября, 2018 Как командир ОВ в среду, сообщаю предварительную инфу (возможны изменения):Сбор в ТС в среду в 20:30 МСК. Сервер - TAW По заходу - ждём начала миссии и пробиваемся на сервер. В ТС будет отдельный канал для пробивающихся под названием "Пытаюсь зайти на сервер". Сбор, соответственно, в нём, и до захода на сервер из него не выходить. Как зашли - увидите в ТС: будут каналы, названные соответственно, куда вам надо перейти. Цель: штурмовка танковых колонн. Так же будут второстепенные цели. План стандартный: установление истребителями временного локального превосходства в воздухе, выход штурмов с непосредственным к цели, штурмовка и этапный отход. В случае неудачи истребителей - переключение на второстепенную цель под прикрытием резерва. Истребители будут разделены на четвёрки, распределённые по задачам и каналам. Задачи групп истребителей будут такие: а) разведка и установление превосходства в воздухе непосредственно перед подходом штурмовиков, блокирование подходов во время штурмовки. б) непосредственное прикрытие штурмов в) резерв. Четвёрки истребителей должны быть на однотипных самолётах. Прошу всех перед вылетом насаплаить себе самолёты, если их не хватает. У вас должны быть 1 Як и 2 МиГа. Сами четвёрки будут определены самостоятельно вами. Для этого вы зайдёте в канал выбранной четвёрки и будете сидеть там. Далее я скорректирую, если будет нужно. Штурмы собираются все в одном своём канале. Скорее всего, кому-то из штурмов придётся перейти на истребители. Будьте к этому готовы. Так как будет важна синхронность выхода к цели, будут указаны маршруты. Ведущим всех групп надо будет самостоятельно соблюдать указанное время выхода по маршруту к нужным точкам. Так же - группа будет собираться не над аэродромом, а на некотором отдалении, над указанными точками. Поэтому всех прошу внимание уделить ориентированию на местности, работе с маршрутом. Все севшие или сбитые, или те, кто не знает, что делать после завершения вылета, без всяких сообщений сразу же переходят в соответствующий канал, под названием "В башне / Сбит. Жду приказаний" и, соответственно, ждут приказа без трёпа в других каналах. Скорее всего я буду руководить из карты. Истребителям: ваша задача сводится, в сухом остатке, к двум вещам (в зависимости от того, как пойдёт дело): а) очистке воздуха от врагов. Это означает, что надо выйти к точке и обнаруженного там врага или сбить, или прогнать. И это не означает гонок до самого синего филда или до границы ближнего космоса за каждым залётным мессером. Ведущие должны самостоятельно решить, до какой степени враг угрожает штурмам и когда нужно закончить преследование б) обороне от врага. Это значит, что врага нужно оттянуть на себя от штурмов, отбить, отогнать и продолжить организованный отход, и не означает увязывание за каждым подвернувшимся мессером, когда кругом ещё 10. Штурмовикам: штурмовка будет ограничена по времени 2-3-мя минутами. Не надо рассчитывать на 25 заходов. В связи с чем от ведущего требуется чётко распределить цели, не начинать атаку, не убедившись, что все ведомые увидели цель, уяснили свои задачи и имеют возможность начать атаку без задержки. Не надо бояться недозакрытия. Если цель не будет закрыта - будет назначен повторный вылет. Так же, имейте ввиду, что истребителям будет дана команда сосредоточить прикрытие на группе, специально не прикрывать отставшие машины. Прошу особое внимание обратить на удержание и плотность строя. Если необходимо - используйте непосредственное прикрытие для поднятия зениток. Расчитываю на точность выполнения приказов (особенно команды "начать отход") и отчётов ("летим там-то, такой-то курс, такая-то скорость", "вступили в бой", "наблюдаем то-то", "просим помощи", "моя группа села" и пр.). Базар в ТС во время полёта недопустим! Предупреждаю, что на каждого замеченного составлю в обязательном порядке рапорт, так что не обижайтесь. В целом, краткость - сестра таланта. Главная задача - выжить.Прошу высказывать замечания, пожелания, критику. 1 С уважением, terror
Grizli Опубликовано 21 сентября, 2018 Опубликовано 21 сентября, 2018 Звучит круто) Зря только в отдельной теме. Можно там же в теме еженедельных ОВ. Оно там понятнее будет что к чему
terror Опубликовано 21 сентября, 2018 Автор Опубликовано 21 сентября, 2018 Звучит круто) Зря только в отдельной теме. Можно там же в теме еженедельных ОВ. Оно там понятнее будет что к чему Ну да. Перенеси тогда, плиз. С уважением, terror
Mirveis Опубликовано 21 сентября, 2018 Опубликовано 21 сентября, 2018 Танки могут оказаться неудобной целью, работать же Илами по другим целям проблематично (разве что колонны снабжения, но там и 2-х Илов хватит), с Пешками вариантов больше, тем более, если работать 2-3 минуты, с Илами все затянется. Как минимум 1-й вылет 2 - 3 бортами целесообразно выполнять на Пешках даже по танкам, мне кажется. Еще интересно сколько у нас "четверок истребителей" наберется =)А так чё, бомбанем =)
Akela Опубликовано 22 сентября, 2018 Опубликовано 22 сентября, 2018 Хоть бы то, что есть не растерять... Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника. Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника, после чего умирает. Летать не умеют,стрелять пока тоже не умеют,но ОРЛЫ))
terror Опубликовано 24 сентября, 2018 Автор Опубликовано 24 сентября, 2018 Внимание! В связи с моей внезапной командировкой, вылет переносится со среды на четверг. Время то же. Я извиняюсь за неудобства. С уважением, terror
Grizli Опубликовано 24 сентября, 2018 Опубликовано 24 сентября, 2018 Внимание! В связи с моей внезапной командировкой, вылет переносится со среды на четверг. Время то же. Я извиняюсь за неудобства. 2 Расстрела вне очереди!
Britva Опубликовано 24 сентября, 2018 Опубликовано 24 сентября, 2018 В связи с моей внезапной командировкой во вторник, теперь имею достаточно высокую вероятность принять участие в ОВ в четверг. Нет худа без добра!!! Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
Lar Опубликовано 26 сентября, 2018 Опубликовано 26 сентября, 2018 я уже "всех" разогнал, "чай" приготовил.
terror Опубликовано 26 сентября, 2018 Автор Опубликовано 26 сентября, 2018 Ну, что делать. Такова жизнь коммерса. Извини! С уважением, terror
terror Опубликовано 26 сентября, 2018 Автор Опубликовано 26 сентября, 2018 Качайте, саплайте , in the mean time. С уважением, terror
terror Опубликовано 27 сентября, 2018 Автор Опубликовано 27 сентября, 2018 Саплаим себе самолёты! Лётчики без самолётов к вылету допущены не будут. С уважением, terror
Grizli Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 Ждём отчет от команданте Террора. Вчера к сожалению смог зайти только под самый конец уже. И то дико тормозила игра, как потом выяснил, при обнове дальность прорисовки скинулась с моих 70км до 150км....
terror Опубликовано 28 сентября, 2018 Автор Опубликовано 28 сентября, 2018 Итак, отчёт. Я решил попробовать методику "чистого командования", т.е. провёл весь вылет, даже не заходя в Ила, так как из опыта знаю, насколько трудно совместить полёт и командование. Я уже пробовал так командовать, но было это в давние незапамятные времена, ещё на АДВ и то, по началу. В общем, выяснилось, что есть плюсы и минусы, о них позже. Итак, всего было 4 вылета: I вылет.В первый вылет решили нанести одновременный удар пешками по укрепу и поезду, которые по случаю оказались недалеко от линии фронта и рядом друг с другом. Но тут же рядом был действующий аэродром противника. Мой план изначально заключался в выдвижении истребителей вперёд, обеспечении временного превосходства в воздухе и блокирования подходов с вражеского филда. Но, оказалось, что на много ударников у нас всего три истребителя (Олега, Шкипер, Заноза). Тем не менее, я решил попробовать методику и выдвинул истребителей через цель и немного к вражескому филду, рассчитывая, что противников там не должно быть много, так как, по моим предположениям, бои были в основном в другой части карты. В общем-то, поначалу всё шло хорошо, истребители выдвинулись к цели, никого там не обнаружили, потом подошли к филду. Попутно стеганули какую-то залётную жужу. В это время подошли ударники. Попросили работу в два захода. Я разрешил, так как по докладам в воздухе было чисто. Практически сразу после начала атаки появились вражеские истребители, которые, в неразберихе, постепенно сбили всех отходящих пешек. Истребители, ведя бои, потеряли бомбардировщиков из-за облаков и так же по причине того, что целей было две. В итоге - полный провал, хотя цель и побили прилично: пешки все сбиты, истребители вернулись с повреждениями. Причины провала, в первую очередь, что мне стоило сообразить, что трёх истребителей мало для одновременной расчистки, наблюдения и прикрытия в условиях неидеальной видимости и близости вражеского филда, который светился на карте вулчем, привлекая различных синячков. А так же то, что по соседству имелся вражеский склад, который явно крыли и откуда явно прилетела часть гадов. В результате очень быстро все истребители оказались заняты, заблокированы врагом, и, за отсутствием 10 пар глаз, они и потеряли бомбардировщиков, которые тут же поплатились за это и за мою самоуверенность. II вылет.В этот раз решили действовать аккуратнее. Пешки пошли совсем издалека, чтобы отбомбиться по этому же филду, с которого нас были, с 5+ км. Так как полётного времени до цели было около 20 минут. Я решил отправить истребителей, которых к этом времени стало уже 4, с ближайшего филда на расчистку в районе цели. Истребители подошли к цели, поначалу никого не обнаружили, но потом, одна пара, таки, нашла мессеров, бой сложился не совсем удачно, пара вынуждена была отойти, отбиваясь. По этой причине пара (Акела-Заноза), уйдя на вглубь своей территории, блуданула и долго восстанавливала ориентировку. В это время, пока пешки двигались по маршруту, подошёл ещё один истребитель (Гризли), т.е. стало пять истребителей. Вторую пару, дежурившую в воздухе над целью (Олега-Шкипер), я вернул на филд и поднял с другого филда, чтобы они перехватили наших пешек на маршруте и пошли б у них в непосредственном. Тут я, видимо, где-то обсчитался во времени, поэтому пешкам пришлось несколько минут ждать, пока пара поднимется на их высоту. Наконец непосредственное присоединилось к пешкам. Над целью в это время на 5,5к дежурил Гризли. Акела и Заноза только-только возвращались на филд для дозаправки. Я хотел их использовать для расчистки над целью, но так как они задерживались, решил их использовать, как "встречающее" прикрытие. Пешки и непосредственное безопасно дошли до филда и успешно отбомбились. Однако уже на отходе, у линии фронта, появилось много мессеров. Все наши истребители, в том числе встречающая пара, вступили в бой. Хотя пешки успешно ушли и сели, истребители попали под замес: три сбито, один поврежден. Тут, с моей стороны, косяком была несинхронность выхода к цели истребителей, которые, я так понимаю, не успели войти в контакт друг с другом и действовали, в результате, в бою не все одним кулаком, а парами и одиночками. А так же то, что пешкам пришлось ждать непосредственное, затормозив движение по маршруту. III вылет.Опять решили рискнуть, так как истребителей было уже, вроде достаточно, нанести удар по укрепу, который били в первом вылете. Действуя по той же схеме, я направил тройку истребителей вперёд по маршруту, пару отдав в непосредственное. Пешкам приказал выдвигаться к линии фронта и ждать приказов по результатам разведки в районе цели. Истребители вышли к цели и обнаружили там противника, вступили в бой. Практически одновременно с этим на пешек, которые в это время уже были у линии фронта, тоже навалились гады. В результате пешек пришлось разворачивать домой, сбросив бомбы в картоху. Опять всех сильно побили. Тут, конечно, основную роль сыграло то, что до конца миссии оставалось 15 минут и очень хотелось успеть, таки, отбомбиться, в результате я бросил истребителей в бой без какого-либо преимущества и собранности. IV вылет.Началась новая миссия. Так как рядом с ЛФ и в непосредственной близости от нашего филда обнаружились танки, решили всей единой группой, методом "вылет шмелей за взятком", отбомбиться по ней, в надежде, что противник не успеет подойти. Не срослось. Пока копались и взлетали, к цели уже вышли синие прикрывальщики. Опять же много потерь. Тут я почти не командовал, положившись на командиров и везение. Но не вышло. Очень жаль. В результате, ОВ прошёл неудачно, так как группа понесла тяжёлые потери. Основной причиной было отсутствие достаточного количества истребителей для установления локального превосходства в воздухе, их разрозненное использование, недостаточная синхронность подлётов. Таким образом, в будущем следует учитывать, что истребителей должно быть, для таких агрессивных действий в районе вражеских филдов, по-крайне мере, 8-10. Если же их меньше - то стоит ограничиться аккуратными менее рискованными вылетами. В общем-то, произошло это всё по моей вине, я недооценил активность и успешность действий противника, особенно над и за ЛФ на нашей стороне, так как не летал ещё на этих двух картах, судя по первой карте, где противник сидел за линией фронта прижав уши. Здесь они, очевидно, осмелели. По поводу командования без полётов: конечно, картина происходящего с одной стороны сильно проясняется, ясно, кто где находится и что с ними происходит, кого куда следует отправить / развернуть / вернуть. Но не хватает деталей: успешно ли идёт бой. Какие перспективы боя. Какая видимость в районе цели. Хорошо ли видно контакты. Сильно ли бьют зенитки. Какие цели убиты, а какие -- нет, где сколько взлётов. И т.п. И в целом, тяжело слушать эфир, когда наших бьют, а ты сидишь и ничего не делаешь.Кроме того, был ещё один минус - у TAW отвалилась онлайн-карта почему-то. Поэтому мне пришлось открыть пустую карту и наносить на неё цели вручную, портя глаза вглядываясь в мини-карту на сайте. На сервер я не заходил, так как не хотел занимать слот, да и не до заходов было. Это отсутствие целей на карте крайне мешало. Что, купно с информацией о состоянии целей и филдов, отчасти привело к таким результатам. Конечно, мне надо было зайти, таки, на сервер и открыть обе карты (у меня два монитора, так что это возможно), чтобы видеть всё, что происходит. На будущее - вполне рабочий вариант, если приноровиться, считаю, что такой метод командования принесёт больше пользы, но надо обязательно видеть карту на сервере, зайти на филд, посмотреть погоду и видимость. И обязательно до этого полетать сколько-то именно на этой карте. По действиям пилотов: в целом, все молодцы, что могли - сделали. Особенно отмечу, что никто не стеснялся командовать в полной мере своими группами, не требовал каких-то дополнительных указаний, делал своё дело.Замечания такие, по истребителям: к сожалению, явно страдает обзор. Я думаю, это произошло по объективным причинам, но тем не менее, почти всё время враги обнаруживались в последний момент, что крайне осложняло оборону бомберов. Одной из основных задач для истребителя является своевременное обнаружение противника. Кроме того, есть косяки с восстановлением ориентировки, не только на местности, но по отношению к другим группам. Тем более, что можно было уточнить у меня, кто где находится.По бомберам: во-первых, конечно, удручает откровенная срань в эфире, после того, как "что-то пошло не так", да ещё и с открытой матершиной прямым текстом, это уже ни в какие вороты. Я конечно понимаю, что погибать, портить простату - хреново. Но, во-первых, такая беда в эфире, крайне затруднила понимание, что происходит с ещё остающимися в воздухе, я не то, что не совсем соображал, куда заворачивать потерявших вас истребителей, но даже и не понимал, кто ещё в воздухе. Для чего, кстати, я и писал, что сбитым надо переходить в отдельный канал. Во-вторых, в процессе бойни крайне мало было докладов (в отличие, кстати, от истребителей) где это происходит: "нас бьют! Нас сейчас убьют совсем!" Где, на какой высоте? Сколько гадов? Стреляют ли? Дали ли АНО и ракеты? Дымите ли вы? В общем, не хватает хладнокровия. Тем не менее, самопожертвование бомберов плечом к плечу друг с другом в едином строю, конечно, заставило почуствовать себя дятлом, так как такое допустил. Итак, дополнения, критика, мысли и замечания приветствуются. Всем спасибо, приятно с вами работать! 1 С уважением, terror
terror Опубликовано 28 сентября, 2018 Автор Опубликовано 28 сентября, 2018 Да, забыл добавить по истребителям: что за боязнь малого запаса горючки? 150кг на МиГе - это треть примерно баков у него, от 2,5 часов - около 45 минут полёта. Летать и летать на МиГе с таким топливом, если не топить всю дорогу. Даже на ишаке 70% мне на 35-50 минут хватало. А тут и филд рядом был. С уважением, terror
Bzzzt Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 По первому вылету - честно считал, что прикрытия три пары (вроде шестеро сидели в канале), иначе предложил бы менее рискованный вариант цели. Может быть перед вылетом стоит до всех доводить имеющиеся ресурсы? Или нет, демократия не всегда полезна.За несдержанность в тс еще раз извиняюсь - реально думал, что три пары истребителей могли бы и лучше прикрыть, эмоции бурлили. Согласен, что у бобров в канале - бардак, но привычный и разумный. В общий виспер не очень много лишнего уходит, а вылет на 30-40 минут в строгом радиообмене - излишне жестоко по отношению к бобрам, ястребам-то веселее. Для использования каналов тс со вчерашней структурой на данный момент - излишне, для нее нужно разрабатывать порядок использования. Без него - все забили на прыганье между кпналами и отсиживались по-старинке в каналах звеньев.Крайний для меня вылет - риск был оправдан, "мы сто раз так делали", жаль не все прошло гладко. Только вот истребителям на бомбы забивать нужно, если есть неиллюзорная возможность отхватить 1
Polivoz Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 В первом вылете я на Пешке без повреждений дошел и сел)
terror Опубликовано 28 сентября, 2018 Автор Опубликовано 28 сентября, 2018 В первом вылете я на Пешке без повреждений дошел и сел)Да! Точно. Я забыл. Извиняюсь. С уважением, terror
Mirveis Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 Да уж, подгорело после 1-го вылета... За "матерщину открытым текстом", конечно, извиняюсь. Так-то вроде не злоупотребляю, но тут не сдержался.Ладно, противопожарную защиту табурета усилил, к дальнейшим полетам готов, тем более, что терять-то теперь уже нечего =)В первом вылете, кстати, Поливоз выжил и даже дошел домой, Mзет сел на вынужденную, убились только мы с Бзззтом. Не то чтобы совсем уж бессмысленно: паровоз убили (зря отправил Мзета на повторный заход), мессеру Петрович мой тоже отомстил. Мне кажется очень зря прикрытие наше было в другом канале, из-за этого и потерялись, хотя даже и не понятно как, там же рядом все, вплотную совсем, от целей мы едва отошли, обе пары были практически рядом. К тому же, я как и Бзззт думал, что нас прикрывает сколько-то там "четверок истребителей" =) В крайнем вылете просто не повезло - зенитка отстегнула крыло с единственного попадания, похоже, выходить из атаки нужно в разные стороны.А вообще "командование с карты" мне кажется вполне уместным, но лучше, конечно, при этом быть в игре.
Bofanov Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 Да, забыл добавить по истребителям: что за боязнь малого запаса горючки? 150кг на МиГе - это треть примерно баков у него, от 2,5 часов - около 45 минут полёта. Летать и летать на МиГе с таким топливом, если не топить всю дорогу. Даже на ишаке 70% мне на 35-50 минут хватало. А тут и филд рядом был. Отчет впечатляющий - вместе со всеми оплошностями и неожиданностями создает атмосферу реальной войны. Спасибо. Небольшое уточнение:МиГ, бак 480 литров, 80 минут 30 секунд полета на номинальном режиме (5,96 литров в минуту), 150 минут полета на скорости 350 кмч и высоте 3000 метров (3,2 литра в минуту).И-16, бак 260 литров/191 кг, 42 минуты 30 секунд полета на номинальном режиме (6,12 литров в минуту, 4,5 кг в минуту), 54 минуты полета на скорости 350 кмч и высоте 3000 метров (4,81 литра в минуту, 3,54 кг в минуту). 1
Shkiper Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 Мне кажется очень зря прикрытие наше было в другом канале, из-за этого и потерялись, хотя даже и не понятно как, там же рядом все, вплотную совсем, Расскажу как было из моей головы.Сказали выдвинуться туда и изобразить разведку и повисеть над целью. Цель для бобров была озвучена паровоз.С тем расчетом и выдвинулись. Без бобров. И без привязки к бобрам. Там над целью на 5км сбили синего бобра. Вроде как мельком видел наших бобров над поездом. Потом нам сказали занять позицию между укрепом и филдом синих. Мне затея сразу не понравилась. Висеть под обстрелом высоток и с филда и с укрепа. Как десерт на ужин для всех синих. Но делать нечего. Пришли туда. Там почти сразу обнаружился мессер. В этот момент, я и не знал где бобры. Мы обеспечивали завоевания воздуха над целью. И я думал что бобры еще поезд грызут. Чуть западнее нас. Мы начали атаку мессера и тут пошли сообщения что бобров атакуют. Олега уже завязался с мессером. Он не мог его сразу бросить и поэтому я кинулся вниз к бобрам один. Но я полетел на запад. К поезду. Я вообще не вкурсах был что вас было две групы и бьют вас над укрепом. В итоге пока спустился с 5 км. Над поездом. А там и нету никого. Как так -то? А дальше пошла неразбериха и обидки. Что запутало еще больше. Вроде и тут должны быть. И рад бы помочь. Ан нету никого кроме еще одного мессера. Крутился, крутился, так и не нашел никого. Хотели как лучше, а получилось что бобры летали без крыши. Ссылка на архив моих скинов https://yadi.sk/d/tlXIG4xv3MpK49
Mirveis Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 Расскажу как было из моей головы.Сказали выдвинуться туда и изобразить разведку и повисеть над целью. Цель для бобров была озвучена паровоз.С тем расчетом и выдвинулись. Без бобров. И без привязки к бобрам. Там над целью на 5км сбили синего бобра. ...ИМХО "засветить" цель еще до подхода ударников при отсутствии подавляющее превосходства идея так себе. Атака цели с 2 000 м так-то секундное дело, упал и отвалил по нулям. Если бобров атакуют еще при подходе к цели, то до цели никто и не доходит, в основном атакуют на отходе, так и в этот раз было. Отходили без затей, в сторону своего филда - это кстати, наш косяк, но ведь, вроде, чисто было, в-общем расслабились. А обидки..., да какие там обидки, поматерились и всего делов =) 1
Grizli Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 Итак .я успел только на 3-й и 4-й вылеты. Но старался слушать что происходит в вылетах. Замечания: 1) Каналы ТС. Поднять их выше - это хорошо, пусть все видят. Но менять их названия и структуру смысла не увидел. В итоге всем пришлось переназначать кнопки и только. Надо отметить что все с этим справились быстро и без проблем и это радует!Так же каналы "На башне", "сбит и жду приказов" на мой взгляд при таком варианте вылетов (сервер-война) смысла тоже не имеют по причинам: 1.Всем скучно сидеть в одиночестве не зная что делают товарищи. 2.Пока пилот заходит на сервер он слушает переговоры товарищей. При этом он уже из них как минимум знает филд взлёта, что делает звено, и оценивает обстановку. И после захода ему остается уточнить у ведущего задачу и всё. А не вникать в курс дела с нуля. 3.После того как пилота собьют, нередко он может вылететь на встречу (с разрешения) и помочь. Бегать по каналам - трата времени.Так же Мирвес верно подметил: если идёт пара непосредственного, то её лучше или к расчистке или что ещё логичнее к бомбёрам. Городить под них отдельный канал - лишь усложнять радиообмен. 2) Может прослушал, но не услышал того, кто собственно ведущий то был у истребителей? В парах если ещё с натягом но понятно, а далее.... 3) Террор об этом писал но повторю: распыление сил. Нас и так не много, а деля на пары с разными заданиями. филдами взлета - это ещё больше ослаблять группу. Хотя изыски с разными взлётами и интересны ,но на мой взгляд боле подходят для больших сил. 4) Как уже не раз говорил, что если истребителей всего пара, то посылать их в расчистку - дело гиблое. Непосредственно они ещё помогут: задержат противника, дадут время отработать, предупредят. А идя отдельно от бомбёров, как правило их или сковывают боем и дальше бобры сами по себе, или как в этом вылете, они вроде всё правильно делают и противника сбивают, но не видят бомбёров, не успевают к ним. Касательно распыления сил (офф-топ и имею в виду истребителей), думаю все уже заметили, что всё последнее время я наверное всем уже талдычу: идти в чёткой видимости друг-друга. Касается как пар, так и звена. У нас сейчас часто ещё работает стереотип: расходиться широко фронтом (если пара), либо делать примерно так же в звене (пары летят в один квадрат и на одну задачу, но друг друга не видят). Считаю сейчас это в корне не верным для TAW. Лучше иметь раза в 2 более плотный порядок, но при это гораздо лучше осматривать воздух и в случае угрозы вступать в бой сразу всеми силами, а не ждать пока собьют одного или пару, а затем самим лезть в мясорубку. Лучше сбить на одного-пару мессеров меньше, но вернуться живыми! Чем спешить, урвать килл но в итоге сделать наши потери в 2 раза больше чем могло быть.... 5) Взаимодействие между бомбёрами и расчисткой. В третьем вылете оказалось так, что расчистка набирала над филдом, а бомбёры с непосредственным уже ушли на 2 квадрата южнее. Тоже недопустимо. В тот момент я уже был в воздухе, но не слышал что бобры выдвигаются, либо была бы команда пусть ан нулях, но идти нам. Обратно: была лишь команда подойти на уровне облаков (собственно мы и набирали). Был конец миссии, поэтому списываю на это, все увлеклись. 6) По четвертому вылету тут наверное моя вина: все соблазнились ближними танками, сходить по-быстрому и.т.п. И мы почти успели. Буквально минута. За себя могу сказать что долго искал цель. Там два перекрестка было, я проверил один, а цель на другом. Это и было фатально. По-уму, на будущее лучше всем спокойно зайти, собраться, а потом уже идти воевать. Сил было бы достаточно у нас и так, что бы разогнать пару-тройку мессеров над целью, но только если бы подошли все вместе. А так - мясорубка. Но тут играло ещё то, что такие "кавалерийские наскоки" в начале миссии нам часто и удаются. -------------Террору отдельная благодарность что взялся провести вылет. Не смотря на замечания выше, это было интересно! Ждём продолжения! В конце-концов,он у нас ком.отделения БзС! А что ещё хорошо, и Террор это подметил, пилоты не стеснялись проявить инициативу. Но предупреждаю всех: разумная инициатива в рамках приказа это одно, но не нужно путать это с нарушением дисциплины и ситуациями вроде: "да пофиг, я то лучше знаю что делать". Кто бы ни был ведущим, у него всегда в голове есть план: кто, куда, откуда, когда подлетят, как идет бой и.т.п. И если хоть одна шестерёнка этого механизма начинает работать так как хочет сама, то ломается всё. 2
Bzzzt Опубликовано 28 сентября, 2018 Опубликовано 28 сентября, 2018 Кстати, у часто летающих на ТАУ уже выработался определенный шаблон действий, что с одной стороны - хорошо, минимизирует потери и позволяет отрастить стрик, с другой - не даёт возможность искать нестандартные варианты решения поставленных задач, не позволяет понимать в полной мере замысел командующего. Может, поработать с разработкой новых тактических комбинаций (чтобы добавить их к имеющимся шаблонам и продолжить отращивать стрик ) 1
Рекомендуемые сообщения