kalter Опубликовано 21 января, 2007 Опубликовано 21 января, 2007 Бондаренко Владимир. Был инструктором в Оренбургском летном училище, с 42-ого на фронте. Оказывается, дед моего хорошего знакомого. На распространенной фотографии нескольких илов в небе Берлина "стрела" с номером 22 - его. К сожалению, ему уже за 80, но некоторые моменты своей боевой жизни помнит и с удовольствием рассказывает. Есть идея его проинтервьюировать. Для этого нужна конкретная куча вопросов. Навалились? Кальтер без пива - вылет на ветер! (с)72AG_Ul ---
Alex_nn Опубликовано 21 января, 2007 Опубликовано 21 января, 2007 Бондаренко Владимир. Был инструктором в Оренбургском летном училище, с 42-ого на фронте. Оказывается, дед моего хорошего знакомого. На распространенной фотографии нескольких илов в небе Берлина "стрела" с номером 22 - его. К сожалению, ему уже за 80, но некоторые моменты своей боевой жизни помнит и с удовольствием рассказывает. Есть идея его проинтервьюировать. Для этого нужна конкретная куча вопросов. Навалились?Коля, вот некоторые (если вспомнит конечно) - На каких самолетах учился летать, сколько по времени. - Как была организована учебная подготовка в Оренбургском училище, когда он был там инструктором. Чему учили курсантов, сколько у них был налет. на каких машинах. - На каких машинах воевал, только на Ил-2 или и на других типах. - Отношение к Ил-2 (управляемость, маневренность, эффективность броневой защиты). - Эффективноть средств поражения - пушки,РС, бомбы, ПТАБ, АЖ-2 и т.д. - Эффективность истребительного прикрытия, мнение о наших летчиках. - От чего больше было потерь: от наземного огня или от истребителей противника. - Его мнение об истребителях противника. - Организация боевого вылета, с чего начиналось и т.д. - Тактика действи штурмовиков против различных целей (танков, колонн, живой силы, ж/д составов и т.д.) Вобщем все, что удасться из него вытащить по этому поводу. - Сколько в среднем боевых вылетов делали за день и количество машин в вылете. Соотношение сил штурмовико и истребителей прикрытия. - Как был организован быт на фронте; взаимоотношение летчиков: между собой, с техническим и обслуживающим персоналом. "Достовали"ли особисты и полит.отдел. Ну это в кратце, может еще че "придумаю". 1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно". Карл фон Клаузевиц 2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!
SkiF Опубликовано 21 января, 2007 Опубликовано 21 января, 2007 Алекс столько вопросов насыпал ....и что ещё придумать можно !? Хотя ... .1 Случаи трусости в полку ?2 Как определялись результаты вылета ? Фотоконтроль ? Опрос пилотов ? ...3 Уровень потерь , скорость обновления лётного состава ?4 Его мнение об эффективности ИЛ-2 ? 5 Стрельба велась по конкретной цели или в сторону её , по площадям ?6 Шкасы , эффективность ?7 Подтверждение побед ( воздушных ) если были ? Как подтверждали ?8 На какой высоте работали , над целью , при полёте к ней ? Стрелял бы лучше .... жил бы дольше.... ( грусная мысль.) ---
terror Опубликовано 21 января, 2007 Опубликовано 21 января, 2007 Кальтер, а вот я бы с удовольствием послушал, точнее прочитал, как они жили, что делали вне полётов, проводились ли у них какие-то занятия, как вобще возможно сделать подряд 100 вылетов и не сломаться? Как к командирам относились?Вобщем про жизнь.Ну а по менее "мягким" темам - я думаю, что интереснее что-то будет узнать, что к нашим полётам применимо: насколько командир указывал в бою, что делать и как. Были ли планы вылетов или по стандартной схеме? Как летали штурмы - тройкой? парой? Что эффективнее? Как правильно круг построить, почему у нас мессера на круг плюют, а в реале нет? И пр. С уважением, terror
pisto Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Пиши на диктофон,чтобы так сказать из первых рук.Фотографии посмотри, если есть.И сам на память не забудь сняться. 123
Crus Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Меня больше всего интересует как был Ил-2 в атаке? т.е. там тряска, прицеливание, что нужно было сделать чтоб правильно зайти на атаку и какие действия во время пикирования, что нужно делать помимо прицеливания при атаке... т.е. описание такой некоей общего вида атаки. Ещё интересны вопросы:как обучение проходило, как оно было построено?как курсанты относились к учёбе?на чём обучали летать?Обучали ли приёмам боя на конкретных самолётах? Остальное мне не особо интересно... думаю это можно прочитать из книг... но и послушать/почитать современное мнение ветеранов я тоже не против. psСкиФ, кальтер же написал "Конкретная куча вопросов"... С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
MOPEMAH Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Меня больше всего интересует как был Ил-2 в атаке? т.е. там тряска, прицеливание, что нужно было сделать чтоб правильно зайти на атаку и какие действия во время пикирования, что нужно делать помимо прицеливания при атаке... т.е. описание такой некоей общего вида атаки. +Спроси пожалуйста про реальный противозенитный маневр. Who goes down in the records books and who goes down in flames !
kazak Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Привет ему пердавай и наш земной поклон! Пусть здравствует и не болеет!
TE77MA Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Согласен с Казаком, кланяюсь в пояс и благодарю его за возможность жить.... Бой, в первую очередь требует мысли... --- --- Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера.
Guron Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Согласен с Казаком, кланяюсь в пояс и благодарю его за возможность жить.... Присоединяюсь. Поклон Здоровая наглость приветствуетсяФорумные споры, сродни олимпиаде среди умственно отсталых.Даже если выиграл - всё равно дебил.. © Enzo---
les Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Как приятно слышать, что живы еще люди защищавшие нашу Родину. Огромное ему спасибо! Низкий поклон! Кальтер, попроси пожалуйста рассказать какие-нибудь запомнившиеся случаи/истории из военноей жизни, пусть и не связанные с РСами и ШКАСами...
Urban Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 -Как Ил-2 взлетал с полной загрузкой с размокшего филда? И как он потом туда садился?-Кем чувствуешь себя, сидя в кабине Ил-2? Не очень хороший может вопрос, но суть я думаю ясна... -Не казалось ли, что быть истребителям легче\безопаснее\не так страшно..?-Можно ли было курить в полете? (без стеба спрашиваю, вопрос для некоторых важный)-Приблизительно какой уровень шума в кабине Ил-2? Если петь, то слышно себя? -Удобная ли была кабина, кресло? (может избит вопрос, но я не слышал). Как переносились дальние полеты (дальние в контексте штурмовика конечно же)? -Кальтер, дружище, последний вопрос... А можешь ты меня с собой взять? Очень мне важно увидеть вживую героя. Все они герои имхо...
Baltica Опубликовано 22 января, 2007 Опубликовано 22 января, 2007 Низкий поклон фронтовику.И фото не забудь сделать.А если бы видеокамеру с собой взял и записал вашу беседу - цены тебе бы не было.
LumPen Опубликовано 24 января, 2007 Опубликовано 24 января, 2007 1.Зимние боевые действия, ведь зимой самолеты как на ладоне!2.были ли случаи посадки самолетов в экстренных случаях и приянтие на борт дополнительных пассажиров ( может там экипаж сбитого самолета или еще кто)3. Так ли были опасны пилоты фок?4. Жалко ли было противкника , когда нес им смерть?5. Реально ли было с пушек пробить "Пантеру", "Тигр"? World of Tanks: ник Gooderian
Crus Опубликовано 25 января, 2007 Опубликовано 25 января, 2007 ЛюмПен, на 5ый вопрос однозначно и сразу могу сказать - нет... никак... вообще...37мм им как горох об стену - сплошные рикошеты и застревания в корпусе может быть...Вы прикиньте, их калибром 60-80мм еле били ПРИЦЕЛЬНО С ЗЕМЛИ а тут какие то 37мм с самолёта... они чё, волшебные... с каких то щей вдруг? С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27."У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика
LumPen Опубликовано 25 января, 2007 Опубликовано 25 января, 2007 ЛюмПен, на 5ый вопрос однозначно и сразу могу сказать - нет... никак... вообще... 37мм им как горох об стену - сплошные рикошеты и застревания в корпусе может быть... Вы прикиньте, их калибром 60-80мм еле били ПРИЦЕЛЬНО С ЗЕМЛИ а тут какие то 37мм с самолёта... они чё, волшебные... с каких то щей вдруг? ну я же не про борт говорю, а про крышу World of Tanks: ник Gooderian
pisto Опубликовано 25 января, 2007 Опубликовано 25 января, 2007 Не надо тратить время на то ,о чем и так известно:-))http://war.by-airforce.com/articles/Il-2-antitank-01.html 123
kalter Опубликовано 27 января, 2007 Автор Опубликовано 27 января, 2007 Друзья, я извиняюсь, что "поднял бучу", но родные этого человека резко возражают против этой встречи. Кальтер без пива - вылет на ветер! (с)72AG_Ul ---
SkiF Опубликовано 3 февраля, 2007 Опубликовано 3 февраля, 2007 Вод из за таких " Родных " , молодёж акромя голивудских звёзд , других героев не знает .... Стрелял бы лучше .... жил бы дольше.... ( грусная мысль.) ---
pisto Опубликовано 4 февраля, 2007 Опубликовано 4 февраля, 2007 Да все правильно.Берегут его.Человеку за 80 уже.Нельзя ему волноваться.А такие воспоминания всегда связаны с сильными переживаниями.Все таки война:-( 123
Гость Vlas Опубликовано 17 февраля, 2007 Опубликовано 17 февраля, 2007 Да, уж, мой дед, тоже за 80... без слез вспоминать не может... Хотя за всю войну одна атака, а после ранения связистом... Если всетаки будет согласие то может взять интервьювера с аирфорса?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти