Перейти к содержанию

Познакомился с ветераном


kalter

Рекомендуемые сообщения

Бондаренко Владимир. Был инструктором в Оренбургском летном училище, с 42-ого на фронте. Оказывается, дед моего хорошего знакомого.

На распространенной фотографии нескольких илов в небе Берлина "стрела" с номером 22 - его.

К сожалению, ему уже за 80, но некоторые моменты своей боевой жизни помнит и с удовольствием рассказывает. Есть идея его проинтервьюировать. Для этого нужна конкретная куча вопросов.

Навалились?

Кальтер без пива - вылет на ветер! (с)72AG_Ul

---

zaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бондаренко Владимир. Был инструктором в Оренбургском летном училище, с 42-ого на фронте.  Оказывается, дед моего хорошего знакомого.

На  распространенной фотографии нескольких илов в небе Берлина "стрела" с номером 22 - его.

К сожалению, ему уже за 80, но некоторые моменты своей боевой жизни помнит и с удовольствием рассказывает.  Есть идея его проинтервьюировать. Для этого нужна конкретная куча вопросов.

Навалились?

Коля, вот некоторые (если вспомнит конечно)

 

- На каких самолетах учился летать, сколько по времени.

- Как была организована учебная подготовка в Оренбургском училище, когда он был там инструктором. Чему учили курсантов, сколько у них был налет. на каких машинах.

- На каких машинах воевал, только на Ил-2 или и на других типах.

- Отношение к Ил-2 (управляемость, маневренность, эффективность броневой защиты).

- Эффективноть средств поражения - пушки,РС, бомбы, ПТАБ, АЖ-2 и т.д.

- Эффективность истребительного прикрытия, мнение о наших летчиках.

- От чего больше было потерь: от наземного огня или от истребителей противника.

- Его мнение об истребителях противника.

- Организация боевого вылета, с чего начиналось и т.д.

- Тактика действи штурмовиков против различных целей (танков, колонн, живой силы, ж/д составов и т.д.) Вобщем все, что удасться из него вытащить по этому поводу.

- Сколько в среднем боевых вылетов делали за день и количество машин в вылете. Соотношение сил штурмовико и истребителей прикрытия.

- Как был организован быт на фронте; взаимоотношение летчиков: между собой, с техническим и обслуживающим персоналом. "Достовали"ли особисты и полит.отдел.

 

Ну это в кратце, может еще че "придумаю".

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс столько вопросов насыпал ....и что ещё придумать можно !? Хотя ...

.

1 Случаи трусости в полку ?

2 Как определялись результаты вылета ? Фотоконтроль ? Опрос пилотов ? ...

3 Уровень потерь , скорость обновления лётного состава ?

4 Его мнение об эффективности ИЛ-2 ?

5 Стрельба велась по конкретной цели или в сторону её , по площадям ?

6 Шкасы , эффективность ?

7 Подтверждение побед ( воздушных ) если были ? Как подтверждали ?

8 На какой высоте работали , над целью , при полёте к ней ?

Стрелял бы лучше .... жил бы дольше....

( грусная мысль.)

---

zazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кальтер, а вот я бы с удовольствием послушал, точнее прочитал, как они жили, что делали вне полётов, проводились ли у них какие-то занятия, как вобще возможно сделать подряд 100 вылетов и не сломаться? Как к командирам относились?

Вобщем про жизнь.

Ну а по менее "мягким" темам - я думаю, что интереснее что-то будет узнать, что к нашим полётам применимо: насколько командир указывал в бою, что делать и как. Были ли планы вылетов или по стандартной схеме? Как летали штурмы - тройкой? парой? Что эффективнее? Как правильно круг построить, почему у нас мессера на круг плюют, а в реале нет? И пр.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня больше всего интересует как был Ил-2 в атаке? т.е. там тряска, прицеливание, что нужно было сделать чтоб правильно зайти на атаку и какие действия во время пикирования, что нужно делать помимо прицеливания при атаке... т.е. описание такой некоей общего вида атаки.

 

Ещё интересны вопросы:

как обучение проходило, как оно было построено?

как курсанты относились к учёбе?

на чём обучали летать?

Обучали ли приёмам боя на конкретных самолётах?

 

Остальное мне не особо интересно... думаю это можно прочитать из книг... но и послушать/почитать современное мнение ветеранов я тоже не против.

 

 

ps

СкиФ, кальтер же написал "Конкретная куча вопросов"... :rolleyes:

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня больше всего интересует как был Ил-2 в атаке? т.е. там тряска, прицеливание, что нужно было сделать чтоб правильно зайти на атаку и какие действия во время пикирования, что нужно делать помимо прицеливания при атаке... т.е. описание такой некоей общего вида атаки.

+Спроси пожалуйста про реальный противозенитный маневр.

Who goes down in the records books and who goes down in flames !

russian3vh0.png

ussr_userbar.png

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Казаком, кланяюсь в пояс и благодарю его за возможность жить....

Бой, в первую очередь требует мысли...

 

---

zaotvagu_for.jpg10years_for.jpg

---

 

Эти тоталитарные русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Казаком, кланяюсь в пояс и благодарю его за возможность жить....

Присоединяюсь. Поклон

Здоровая наглость приветствуется

Форумные споры, сродни олимпиаде среди умственно отсталых.
Даже если выиграл - всё равно дебил.. © Enzo

---

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как приятно слышать, что живы еще люди защищавшие нашу Родину. Огромное ему спасибо! Низкий поклон!

 

Кальтер, попроси пожалуйста рассказать какие-нибудь запомнившиеся случаи/истории из военноей жизни, пусть и не связанные с РСами и ШКАСами...

zazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-Как Ил-2 взлетал с полной загрузкой с размокшего филда? И как он потом туда садился?

-Кем чувствуешь себя, сидя в кабине Ил-2? Не очень хороший может вопрос, но суть я думаю ясна...

-Не казалось ли, что быть истребителям легче\безопаснее\не так страшно..?

-Можно ли было курить в полете? (без стеба спрашиваю, вопрос для некоторых важный)

-Приблизительно какой уровень шума в кабине Ил-2? Если петь, то слышно себя?

-Удобная ли была кабина, кресло? (может избит вопрос, но я не слышал). Как переносились дальние полеты (дальние в контексте штурмовика конечно же)?

 

-Кальтер, дружище, последний вопрос... А можешь ты меня с собой взять? Очень мне важно увидеть вживую героя. Все они герои имхо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Низкий поклон фронтовику.

И фото не забудь сделать.

А если бы видеокамеру с собой взял и записал вашу беседу - цены тебе бы не было.

kznameni_for.jpgzaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Зимние боевые действия, ведь зимой самолеты как на ладоне!

2.были ли случаи посадки самолетов в экстренных случаях и приянтие на борт дополнительных пассажиров ( может там экипаж сбитого самолета или еще кто)

3. Так ли были опасны пилоты фок?

4. Жалко ли было противкника , когда нес им смерть?

5. Реально ли было с пушек пробить "Пантеру", "Тигр"?

World of Tanks: ник Gooderian

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛюмПен, на 5ый вопрос однозначно и сразу могу сказать - нет... никак... вообще...

37мм им как горох об стену - сплошные рикошеты и застревания в корпусе может быть...

Вы прикиньте, их калибром 60-80мм еле били ПРИЦЕЛЬНО С ЗЕМЛИ а тут какие то 37мм с самолёта... они чё, волшебные... с каких то щей вдруг?

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛюмПен, на 5ый вопрос однозначно и сразу могу сказать - нет... никак... вообще...

37мм им как горох об стену - сплошные рикошеты и застревания в корпусе может быть...

Вы прикиньте, их калибром 60-80мм еле били ПРИЦЕЛЬНО С ЗЕМЛИ а тут какие то 37мм с самолёта... они чё, волшебные... с каких то щей вдруг?

ну я же не про борт говорю, а про крышу :)

World of Tanks: ник Gooderian

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, я извиняюсь, что "поднял бучу", но родные этого человека резко возражают против этой встречи. :rolleyes:

Кальтер без пива - вылет на ветер! (с)72AG_Ul

---

zaotvagu_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вод из за таких " Родных " , молодёж акромя голивудских звёзд , других героев не знает ....

Стрелял бы лучше .... жил бы дольше....

( грусная мысль.)

---

zazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все правильно.Берегут его.Человеку за 80 уже.Нельзя ему волноваться.А такие воспоминания всегда связаны с сильными переживаниями.Все таки война:-(

12310years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Да, уж, мой дед, тоже за 80... без слез вспоминать не может... Хотя за всю войну одна атака, а после ранения связистом...

Если всетаки будет согласие то может взять интервьювера с аирфорса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...