Перейти к содержанию

СКОРО 4.10


Hunter

Рекомендуемые сообщения

Вот на сухом уже выложили

Ждем в предвкушении новшеств

 

Краткое описание дополнения 4.10

 

Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения – Асы в Небе – Перл Харбор – Пе-2 - Штурмовики над Маньчжурией - 1946

 

Версия 4.10m

 

 

Предупреждение

 

Данная версия 4.10m не совместима с предыдущими версиями при игре по сети. Для совместимости при игре по сети сервер и игра должны быть одной версии.

 

Внимание: версия 4.10m предназначена для установки только поверх объединенной версии (4.09m) игры «Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения» + «Асы в Небе» + «Перл-Харбор» + «Истории пикирующего бомбардировщика» + «Штурмовики над Маньчжурией» + «46», или «Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция».

 

 

Дополнительные сведения для установки дополнения версии 4.10m

(Пожалуйста, прочитайте внимательно)

 

Обновление до версии 4.10m для игры «Ил-2: Штурмовик» устанавливается только поверх обновления версии 4.09m

 

Для установки обновления, запустите файл 410m.exe и следуйте инструкциям на экране.

 

Просим принять к сведению, что это обновление невозможно установить только поверх «Перл-Харбор».

 

 

 

Содержание дополнения 4.10m.

 

Основные нововведения:

MDS (Режим сетевой игры «Дуэль» с участием подвижных объектов под управлением компьютера).

Предел прочности планера при перегрузках.

Обновления в Быстром и Полном редакторе.

Обновлены все миссии в Быстром редакторе и добавлена возможность создания пользовательских миссий для быстрого редактора.

Раздельное управление тягой и шагом винта нескольких двигателей с помощью отдельных осей джойстика; управление заслонками радиатора на оси джойстика.

Расширенные настройки профиля джойстика.

Новые способы навигации в игре.

Добавлена опция сложности «Надежность двигателей»

Добавлена опция сложности «Детальная модель ранений пилота»

Обновлены знаки гос. принадлежности и списки авиаподразделений Финляндии, Италии, Румынии, Германии, СССР и Великобритании (RAF и FAA).

Пересмотрена летная модель для всех самолетов Spitfire.

 

Новые карты:

Соломоновы острова

 

Карты, локализованные на русский язык:

Мурманск - полностью локализована.

Бессарабия - полностью локализована.

Прибалтика - доделана локализация.

 

Новые самолеты, управляемые игроком:

Hs 129

И-15бис

CW-21

Re.2000

Ju 88 A-17

Ju 88 A-4/Torp

He 111 H-12

 

Новые варианты самолетов Spitfire:

Spitfire Mk Vb 12lbs

Spitfire Mk Vb 16lbs

Spitfire Mk Vb M46 16lbs

Spitfire Mk Vc 16lbs

Spitfire Mk IXc M61

Spitfire Mk IXc M63

Spitfire Mk IXc HF

Spitfire Mk IX 25lbs CLP

 

Новые самолеты, управляемые компьютером:

Р-5 (включая версию на лыжном шасси)

Fulmar

Swordfish

Re.2002

G.55 SS

Cant Z1007

Do 217 K-1

Do 217 K-2

 

Новое вооружение:

Управляемая бомба Fritz-X

Управляемая бомба Hs-293

Управляемая бомба Razon

Управляемая бомба Bat

Циркулирующая торпеда Motobomba FFF (LT 350)

Торпеда 45-36АВ-А (авиационная высотного торпедометания — Алферова)

Контейнер малокалиберных бомб AB23

Авиапушка Mk-103 для Hs-129

 

Изменения в вооружении:

Новые трехмерные модели бомб SC50, SC70 и ракет Wfr.Gr. 21

Новые бомбодержатели ETC50 VIIId для всех серий Bf-109

Новые трехмерные модели для вооружения на Hs-129

Изменены варианты выбора вооружения для всех Bf-109, He-111 H-6 и Ju 88 A-4

Torpedo-Kommandogerät (Торпедный Автомат Стрельбы) для Ju-88 A-17, Ju-88 A-4/Torp и He-111 H-6.

Предохранитель для бомб (бомбам требуется некоторое время, чтобы взвестись).

Ограничения скорости и высоты сброса торпед, приближенные к реальным.

Возможность аварийного сброса внешних подвесок (бомбы, а также BK7.5 и ракеты Wfr.Gr. 21)

 

Навигационное оборудование морского и наземного базирования:

Стационарный объект «ненаправленный радиомаяк».

Стационарный объект «направленный радиомаяк YG наземного базирования».

Направленный радиомаяк YE добавлен на авианосцы союзников.

Стационарный объект «система слепой посадки Lorenz».

Стационарный объект Meacon (лжемаяк).

Стационарные объекты – башни АМ радиостанций для разных стран.

Добавлен ненаправленный радиомаяк (NDB) на все японские авианосцы.

Добавлен ненаправленный радиомаяк (NDB) на некоторые эсминцы и подлодки стран оси.

 

Изменения окружающей среды:

Динамическое изменение интенсивности дульного пламени: больше рассеянного света -> менее видимая желтая вспышка на поверхности модели.

Объекты «Свет» могут быть использованы как отключаемые огни для взлетно-посадочной полосы.

Добавлена радиокоманда «Запрос на включение огней ВПП»

Изменен цвет неба на больших высотах.

Интенсивность освещения ночью, зависящая от конкретной даты (дня и месяца).

Фазы луны теперь вычисляются так, чтобы соответствовать дате в миссиях.

Дым от кораблей теперь виден с гораздо большей дистанции.

Зимние текстуры для ж/д составов.

Зимние текстуры для мостов.

Параметры ветра могут быть настроены в полном редакторе.

Ветер теперь берется в расчет траектории полета пуль, ракет и бомб.

Изменены допустимые минимальное и максимальное значения высоты облаков.

Изменено поведение самолетов на лыжном шасси при рулении по снегу.

 

Другие улучшения:

Изменена модель повреждения мостов и синхронизация по сети их частичного повреждения.

Попадание рядом с мостом, больше не наносит ему повреждение.

Улучшена внешняя модель Ju-88, а так же настроена модель повреждений.

Незначительные изменения в кабине Ju-88.

Улучшена внешняя модель P-11c.

Добавлен вид через бинокль на Ju-88 A-4/Torp, Ju-88 A-17 и He-111 H-6 (при использовании торпед).

Добавлен индикатор радиопеленгатора (RDF) в кабину SM.79.

Изменения в модели повреждений SM.79.

У Bf-110 C-4, C-4/b и G-2 изменены материалы на поврежденной внешней модели.

Изменения внешней модели Bf-110 G-2.

Изменения в модели кабины Bf 110 G-2 и новое рабочее место радиста.

Улучшения в визуальной модели Gladiator/J8A.

Прибор слепой посадки и авиагоризонт в кабине He-111 заменены на соответствующие реальным прототипам.

Изменена управляемость на земле He-111.

Изменена индикация выпуска шасси в кабине МиГ-3.

Изменена индикация выпуска шасси в кабине MC.200 VII

Заменена неправильная ночная текстура в кабине MC.202

Изменения в кабине Mosquito FB Mk VI

Улучшен индикатор компаса в кабине Як-15

Изменен алгоритм поведения очень легких самолетов, управляемых компьютером, при атаке наземных объектов.

Изменен алгоритм торпедной атаки компьютерных пилотов. Теперь они выдерживают исторически правильную высоту и скорость сброса торпеды.

Настроена летная модель P-51.

Изменен индикатор скорости в кабине G4M-11 "Betty".

В кабинах Fw-190 и Ta-152 нижняя рама лобового стекла сделана меньше.

Решены проблемы графического отсечения на нескольких самолетах.

Настроена летная модель И-15 бис.

На итальянских G.50 заострённый кок винта изменён на округлый.

Изменено положение компаса в кабине Aichi D3A.

Новые схемы окраски по умолчанию для IAR-80 и IAR-81.

Добавлен альфа-канал в схемах окраски по умолчанию для всех моделей Ил-2.

Переделано отображение сетки коллиматорного прицела в кабине И-153.

Настроен перегрев двигателя на Fokker D.XXI.

Изменена видимость пропеллера при виде через оптический прицел на Fokker D.XXI

Унифицированы сетки всех прицелов San Giorgio.

Алгоритм полета строем изменен для некоторых самолетов.

Отключено управление закрылками с помощью оси джойстика для тех самолетов, на которых возможно было только два положения «выпустить» и «убрать».

Изменено поведение поплавковых карбюраторов.

Добавлен новый карбюратор с «отверстием мисс Шиллинг» на соответствующие самолеты Spitfire.

Изменено количество боеприпасов на самолетах F6F-3 и F6F-5 (по 400 патронов на каждый ствол).

Изменена дистанция переключения лодов для Ju-87 и Seafire.

Настроен выход из пикирования на Ju-87 и Ju-88.

Удален звук тормозов на самолетах с лыжным шасси.

Настроена меткость компьютерных стрелков и их поведение ночью.

Добавлен промежуточный между ружейным калибром и пушечным калибром тип стреляной гильзы.

Настроен вес всех пилонов, согласно их историческим значениям.

Откорректирована скорость стрельбы спаренного пулемета MG-81Z.

Изменена позиция начала инверсионного следа самолета, теперь он всегда расположен на одном уровне с двигателем и ближе к нему.

Карта пилота теперь не центрируется, если отключены «маркеры на карте» в настройках сложности.

Разморожены реки на карте Словакии.

К точкам маршрута на картах пилота и в брифинге добавлены подписи с курсом и расстоянием.

Добавлена новая опция сложности «Без значка игрока на карте», независящая от опции «Без маршрута на карте».

Для зимней карты Мурманска камуфляж самолетов по умолчанию переключен на «зимний».

Добавлен случайный разброс для ракет.

Добавлена поддержка полной даты (день/месяц/год) в миссиях.

Размер диалогового окна «Загрузить/Сохранить» в Полном редакторе может быть настроен.

Настроен алгоритм демонстрации трехмерных изображений игровых объектов в графическом интерфейсе пользователя.

Настроены значения толщины брони танков.

Настроена модель повреждения ж/д составов.

Изменена модель коллизий погрузившейся субмарины, теперь она более уязвима для близких попаданий.

Изменен алгоритм расчета пробития брони при попадании снаряда в верхние части танков и прочей бронетехники.

Изменена модель повреждения ДОТов, теперь их гораздо сложнее разрушить.

Движущиеся танки теперь не останавливаются, чтобы выстрелить из орудия большого калибра в быстро летящий самолет.

У итальянцев цвет трассеров изменен на красный.

На некоторых бомбовых прицелах переделан учет сноса.

Максимальная скорость кораблей теперь снижается при их повреждении.

Добавлен эффект буруна и синхронизация по сети частичного повреждения кораблей для некоторых старых моделей плавсредств

Добавлен «детонатор» на носу Мистеля, чтобы последний гарантированно взрывался при столкновении.

Переделан эффект обратной связи для джойстика при стрельбе из пушек.

Добавлен фильтр имени игрока и позывного для сервера, который разрешает только стандартные символы из латиницы и кириллицы.

Даже если вас съели, у вас есть два выхода!

---

kznameni_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 148
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Ветер теперь берется в расчет траектории полета пуль, ракет и бомб.

Если это сделано так же, как предлагали на ВарСибе - то капец стрельбе и прочим бомбометаниям. :rolleyes: Там у людей слабое понимание было того, как движутся снаряды и т.п. относительно самолёта при ветре.

 

Изменено поведение поплавковых карбюраторов.

Радуйтесь, истребители и штурмы! Капец мессерам от И-16 и И-153 входит в новую фазу! :blink:

 

Настроен вес всех пилонов, согласно их историческим значениям.

Читай - мессера станут ещё более маневренными? :haha: Готовьтесь, истребители

 

Добавлен случайный разброс для ракет.

...

Настроены значения толщины брони танков.

...

Изменен алгоритм расчета пробития брони при попадании снаряда в верхние части танков и прочей бронетехники.

Капец вам, штурмы: -РС, -возможность пробить танк из пушек.

 

На некоторых бомбовых прицелах переделан учет сноса.

В свете: "Ветер теперь берется в расчет..." - готовьтесь, бомберы.

 

Остальное - ни о чём.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предел прочности планера при перегрузках.

Обновления в Быстром и Полном редакторе.

Навигационное оборудование морского и наземного базирования:

Добавлена радиокоманда «Запрос на включение огней ВПП»

Параметры ветра могут быть настроены в полном редакторе.

Я бы еще на эти вещи внимание обратил, как бы не пришлось летать по аккуратнее, да и с двигателями там чтой то намудрить решили :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял. Радионавигация что-ли появилась ???

Или это просто статические объекты будут???

 

На каких самолетах тогда хотябы полурадиокомпас есть ?

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каких самолетах тогда хотябы полурадиокомпас есть ?

Да почти на всех, вроде бы. Только ненастраиваемый. В оффлайне показывает на аэродром взлета, в онлайне на один из краев карты.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каких самолетах тогда хотябы полурадиокомпас есть ?

Да почти на всех, вроде бы. Только ненастраиваемый. В оффлайне показывает на аэродром взлета, в онлайне на один из краев карты.

В онлайне на левый нижний. А вот ветер, и разброс РС - это жопа

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каких самолетах тогда хотябы полурадиокомпас есть ?

Да почти на всех, вроде бы. Только ненастраиваемый. В оффлайне показывает на аэродром взлета, в онлайне на один из краев карты.

В онлайне на левый нижний. А вот ветер, и разброс РС - это жопа

А не хай бить одним пуском 2 танка :rolleyes:

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каких самолетах тогда хотябы полурадиокомпас есть ?

Да почти на всех, вроде бы. Только ненастраиваемый. В оффлайне показывает на аэродром взлета, в онлайне на один из краев карты.

В онлайне на левый нижний. А вот ветер, и разброс РС - это жопа

А не хай бить одним пуском 2 танка :rolleyes:

Зачем ругаешься с ошибками. :haha:

Глазомер, быстрота и натиск (С) Суворов А.

Сарынь, на кичку! (С) Разин С.

 

"Я умею читать в облаках имена,

Тех, кто способен летать." (С) АлисА.

---

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, резюмируем:

 

Спиты убьют - видать баклажаны ОМу шибко нажаловались.

Месы и особенно Фоки как пикировали на околозвуковой скорости М=0,85 так и будут - законы аэродинамики не для них

Яки как есть убогие так и останутся.

С влиянием ветра на траекторию пуль и снарядов вообще не понятка. Для справки, при стрельбе из СВД боковые поправки на ветер вводятся с дистанции до цели от 400 метров и более. Если пули и снаряды ветер начнет уводить со 100 метров это будет жесть!!

 

В общем все как всегда - все для синих!! :rolleyes::haha::blink::haha::haha:

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, резюмируем:

 

Спиты убьют - видать баклажаны ОМу шибко нажаловались.

Месы и особенно Фоки как пикировали на околозвуковой скорости М=0,85 так и будут - законы аэродинамики не для них

Яки как есть убогие так и останутся.

С влиянием ветра на траекторию пуль и снарядов вообще не понятка. Для справки, при стрельбе из СВД боковые поправки на ветер вводятся с дистанции до цели от 400 метров и более. Если пули и снаряды ветер начнет уводить со 100 метров это будет жесть!!

 

В общем все как всегда - все для синих!! :rolleyes::haha::blink::haha::haha:

 

Со снарядами, и т.п. у них там главная непонятка была в том, что люди никак не хотели уразуметь, что при стрельбе с одного самолёта в другой ветра не существует. Потому что оба самолёта уже несёт ветром, поэтому пули, которые они выстреливают, для них летят точно так же, как как будто бы ветра не было - в центр прицела. Но вот если стрелять по земле с самолёта - то да, пули РС и бомбы будут смещаться относительно наземной цели. Но всё это легко компенсируется небольшой дистанцией стрельбы. При ветрах до 10 м\с с наших дистанций запуления РС и снарядов попадания не сильно снизятся. А бомбер может ввести поправки в прицел, куркулятор, а главное, понимание процесса, у нас уже есть.

 

Вот разброс РС - это да. :haha:

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, а ты представь, что у нас теперь в иле будет на всех высотах страшнющщий ураган - стопицот метров в секунду, что пули боком летать будут :haha:

 

Вот, например, летишь, видишь месс... подкрадываесся, ТРАТАТАХ! А он летит, аношками моргнул, поржал и дальше полетел, а ты с таким фейсом - :rolleyes: - смотришь на улетающие слева от него трассы, а они всё левее, левее... :blink:

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, а ты представь, что у нас теперь в иле будет на всех высотах страшнющщий ураган - стопицот метров в секунду, что пули боком летать будут :haha:

 

Вот, например, летишь, видишь месс... подкрадываесся, ТРАТАТАХ! А он летит, аношками моргнул, поржал и дальше полетел, а ты с таким фейсом - :rolleyes: - смотришь на улетающие слева от него трассы, а они всё левее, левее... :blink:

Ага, а отлетевшие элероны и прочие лишние запчасти будут часами носиться в воздухе, навевая ужас на еще живых... :haha:

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, а ты представь, что у нас теперь в иле будет на всех высотах страшнющщий ураган - стопицот метров в секунду, что пули боком летать будут :haha:

 

Вот, например, летишь, видишь месс... подкрадываесся, ТРАТАТАХ! А он летит, аношками моргнул, поржал и дальше полетел, а ты с таким фейсом - :rolleyes: - смотришь на улетающие слева от него трассы, а они всё левее, левее... :blink:

 

Эх. Ещё раз повторяю - при стрельбе с одного самолёта по другому ветра не существует! Смотрите. Вот вид сверху:

Начало стрельбы

 

==

 

 

*

==

 

следующая секунда

->==

->

->*

->*

->==

 

конец стрельбы

-->==

-->*

-->*

-->*

-->==

 

потому-то я и боюсь, что все думают, так как Крус в посте выше, и так же сделают.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, а ты представь, что у нас теперь в иле будет на всех высотах страшнющщий ураган - стопицот метров в секунду, что пули боком летать будут :haha:

 

Вот, например, летишь, видишь месс... подкрадываесся, ТРАТАТАХ! А он летит, аношками моргнул, поржал и дальше полетел, а ты с таким фейсом - :rolleyes: - смотришь на улетающие слева от него трассы, а они всё левее, левее... :blink:

 

Эх. Ещё раз повторяю - при стрельбе с одного самолёта по другому ветра не существует! Смотрите. Вот вид сверху:

Начало стрельбы

 

==

 

 

*

==

 

следующая секунда

->==

->

->*

->*

->==

 

конец стрельбы

-->==

-->*

-->*

-->*

-->==

 

потому-то я и боюсь, что все думают, так как Крус в посте выше, и так же сделают.

 

Совершенно верно. Вот и я опасаюсь. А вот с разбросом РС все понятно - он есть, правда не столько потому что ветер дует - его влияние на дистанции пуска с самолета на очень сильно, а из-за несовершенства в то время стабилизации полета самого снаряда. Мне дед рассказывал, а он в артиллерии служил, что когда катюша делает залп, то снаряды летят хрен знает как - вкривь и вкось. Да это и на кадрах хроники видно. Бывало, что и назад прилетали (редко, но было) - стабилизатор погнули да не увидели и.... здрасьте я ваш навеки)))

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, резюмируем:

 

Спиты убьют - видать баклажаны ОМу шибко нажаловались.

ОМ тут не причем. Патч от сторонней команды. Вирпилы-словаки.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

А вот с разбросом РС все понятно - он есть, правда не столько потому что ветер дует - его влияние на дистанции пуска с самолета на очень сильно, а из-за несовершенства в то время стабилизации полета самого снаряда. Мне дед рассказывал, а он в артиллерии служил, что когда катюша делает залп, то снаряды летят хрен знает как - вкривь и вкось. Да это и на кадрах хроники видно. Бывало, что и назад прилетали (редко, но было) - стабилизатор погнули да не увидели и.... здрасьте я ваш навеки)))

Я согласен, разброс РС - это факт, в реале они летят "по площади". Но патче-творители забыли учесть, что у нас характер боя другой. Мы, во-первых, не стреляем по пехоте, а, в основном, по таким целям, где надо именно прямое попадание. Ведь не секрет, что Илы, в основном, в реале боролись именно с пехотой и целями, где прямое попадание РС не нужно. У нас же приходится бороться с танками и пр. целями, где надо именно прямое попадание, даже зенитке у нас надо именно прямое попадание, тогда как в реале достаточно было рядом попасть - прислугу побьёт и хорошо, пусть даже зентка и останется цела, и прислуга тоже, частично, жива будет - зенитка будет на некоторое время выведена из боевой работы, что вполне достаточно для проведения атаки. Более того, даже при бое Ила с танками - не нужно было выводить из строя полностью всю колонну, как это надо у нас - достаточно нанести значительные потери, чтобы противник отказался от танковой атаки, смысл ему атаковать 5-ю танками, когда для атаки надо было 10, но 5 разбили Илы. Поэтому разброс можно было скомпенсировать количеством самолётов и пусков. Так что я считаю, пока наземка у нас имеется в рудиментарном виде - никакого разброса РС-ов, иначе это всё на руку синякам и догфайтерам.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1000

Иван, я даже больше скажу. На самом деле Ил-2 никогда не рассматривался как самолет созданный для борьбы с танками, ни на стадии проектирования ни в боевом применении. Это свойство Илу уже после войны присвоили недобросовестные исследователи. До появления ПТАБов Ил, как противотанковый самолет был неэффективен, впрочем как и другие ударные самолеты что у нас, что у немцев, что у союзников.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Як очень хорошая машина и не как не убогая

С ветром скорее всего это настраиваемый параметр не понравится народу будут на всех серверах выставлять в ноль, если не изменяет память на карте Балатон низкая облачность так там не то что стрелять лететь невозможно тряска такая что кажется сейчас самолет развалится)).

По РСам тут согласен с Террором, если уж доделывать то полностью совместно с работой наземки.

Выйдет полетаем посмотрим

Даже если вас съели, у вас есть два выхода!

---

kznameni_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Иван [ZloyPetrushkO] Петров за программирование ветра "

 

Т.е. опасения сбываются, ну, хоть патроны нормально лететь будут. А что бомбы будут лететь ни два, ни полтора - куркулятор есть.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Як очень хорошая машина и не как не убогая...

 

Хантер, ты на Яках до версии 2.04 летал?? Вот там они были действительно хорошие и, судя по воспоминаниям ветеранов, максимально приближены к реальным прототипам. От Як-3 синих в паркинсоне трясти начинало!! А сейчас это не Яки, а сплошное недоразумение.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, а ты представь, что у нас теперь в иле будет на всех высотах страшнющщий ураган - стопицот метров в секунду, что пули боком летать будут :haha:

 

Вот, например, летишь, видишь месс... подкрадываесся, ТРАТАТАХ! А он летит, аношками моргнул, поржал и дальше полетел, а ты с таким фейсом - :rolleyes: - смотришь на улетающие слева от него трассы, а они всё левее, левее... :blink:

 

Эх. Ещё раз повторяю - при стрельбе с одного самолёта по другому ветра не существует!

 

Точнее на дистанциях воздушного боя,его влияние не сказывается сильно.

12310years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<br />
Як очень хорошая машина и не как не убогая...
<br /><br />Хантер, ты на Яках до версии 2.04 летал?? Вот там они были действительно хорошие и, судя по воспоминаниям ветеранов, максимально приближены к реальным прототипам. От Як-3 синих в паркинсоне трясти начинало!! А сейчас это не Яки, а сплошное недоразумение.<br />

 

Это точно. Как говорят про патч, жди очередного тюнинга мессов и антитюнинга красных. Но все равно мы их били и будем ...Человек такая скотина, ко всему привыкает!

Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как выглядит разлет РС-ов в моде с Kupikolesa

RS-RAZLET-1.jpg

При малой дистанции стрельбы не так уж страшно, но неприятно. Что в патче натворят, вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, а ты представь, что у нас теперь в иле будет на всех высотах страшнющщий ураган - стопицот метров в секунду, что пули боком летать будут :haha:

 

Вот, например, летишь, видишь месс... подкрадываесся, ТРАТАТАХ! А он летит, аношками моргнул, поржал и дальше полетел, а ты с таким фейсом - :rolleyes: - смотришь на улетающие слева от него трассы, а они всё левее, левее... :blink:

 

Эх. Ещё раз повторяю - при стрельбе с одного самолёта по другому ветра не существует!

 

Точнее на дистанциях воздушного боя,его влияние не сказывается сильно.

А если я стреляю с 500м ? Ну есть у меня привычка вдогонку особо наглым товарищам приветы отправлять.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш, а ты представь, что у нас теперь в иле будет на всех высотах страшнющщий ураган - стопицот метров в секунду, что пули боком летать будут :blink:

 

Вот, например, летишь, видишь месс... подкрадываесся, ТРАТАТАХ! А он летит, аношками моргнул, поржал и дальше полетел, а ты с таким фейсом - :rolleyes: - смотришь на улетающие слева от него трассы, а они всё левее, левее... :haha:

 

Эх. Ещё раз повторяю - при стрельбе с одного самолёта по другому ветра не существует!

 

Точнее на дистанциях воздушного боя,его влияние не сказывается сильно.

А если я стреляю с 500м ? Ну есть у меня привычка вдогонку особо наглым товарищам приветы отправлять.

Это сюда:http://talks.guns.ru/forummessage/13/535336.htmlКрышняк едет. :haha:

12310years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<br />
Як очень хорошая машина и не как не убогая...
<br /><br />Хантер, ты на Яках до версии 2.04 летал?? Вот там они были действительно хорошие и, судя по воспоминаниям ветеранов, максимально приближены к реальным прототипам. От Як-3 синих в паркинсоне трясти начинало!! А сейчас это не Яки, а сплошное недоразумение.<br />

 

Это точно. Как говорят про патч, жди очередного тюнинга мессов и антитюнинга красных. Но все равно мы их били и будем ...Человек такая скотина, ко всему привыкает!

 

Вот тут я не уверен, можно накрутить и так, что красные не смогут сбивать вообще. :rolleyes:

 

По поводу Яков, это да - заплющили Яки ниже плинтуса, по сравнению с ранними версиями.

А одно время самолёт ЛаГГ-3 вообще был лучше Яка, его даже потом не выставляли на серверах, потому как "читерский" самолёт был.

У него вооружение сильнее чем у Яка, скорость выше, манёвренность выше. И после выпуска очередной версии Ил-2, его "обкарнали" - навесили 350 кг железа.

После чего у него скорость стала меньше, чем у Яка, а в реальности было как раз наоборот, Як выигрывал только потому, что ускорение при наборе скорости у него было выше.

А это как известно в бою важнее максимально достижимой скорости.

И после очередной "модернизации" Ил-2, Яки стали в штопор падать по поводу и без повода.

 

Ну естественно синие самолёты улучшали свои характеристики, это всем известный факт. Мессеры, например теперь могут вокруг столба крутиться, в этом вполне могут посоревноваться с И-16, и даже могут выиграть!

Хотя по сравнению с Яками они не сильно выигрывали в реальной жизни.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залп "Катюш" world_war_72.jpg

А по поводу реальности и игры, то это очень разные вещи, в реальности у немцев, стоит признать, было более высоко технологичное производство, по этому ТТХ их самолетов были близки к оригиналу(прототипу). У нас была(и остается) ручная сборка, при которой очень важен навык техсостава, не правильно подогнанные элементы существенно влияли на ТТХ. Но это в реале, в реале и пилотов у люфтваффе было мало, пусть хороших, но мало. А к концу войны ситуация разительно поменялась(по пилотам), у люфтваффе их было по прежнему мало, но они уже были не столь хороши(на подготовку времени не хватало), а у нас их было и не мало и подготовка была уже значительно лучше. В общем в игре, видимо, будет прав тот, у кого больше прав. К стати есть форумы, где синие говорят о явном покраснении игры, вот :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, писто, и ты туда же! Ещё раз - если ветер не изменяется во время полёта пули - при стрельбе по воздушной цели он на стрельбу вообще никак не влияет. Ни на дистанции воздушного боя, ни на какой-то другой. Вообще никак! Потому что для обоих самолётов и для их пуль воздух неподвижен. Воздух для них неподвижен, а земля движется, но мы же не по земле стреляем! Или, если смотреть земли, и самолёты, и пули, движутся в толще воздуха относительно земли с той же скоростью и в том же направлении, что и сама эта толща.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-ну, по поводу игры и реала, понятно что в реале, если не совсем всё по другому, то сильно отличается.

 

Но ТТХ самолётов можно было выдержать более точно к реальности, фока не могла летать, как правильно заметил АлексНН, на 0.85 Маха!

Была такая история, почитал рассказ, в котором реальный немец воевал на настоящей фоке. И потом дедушку посадили полетать в игре.

Дедушка вообще игре удивился (он думал, что компьютеры могут игры в виде палочек только рисовать :rolleyes: ), а ещё больше он удивился тому, какой же хороший был самолёт фокевульф.

Он и не знал об этом :haha: т.е. самолёт реально имеет улучшенные ТТХ.

 

По Якам: самолёт Як после 650 км/ч (или при чуть большей скорости) в реальности затягивало в неуправляемое пике, из которого нельзя было выйти, а в игре этого нет, только управление отрывает и всё.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по составу планируемых изменений, мод серьёзный.

 

В одном патче собрали сразу несколько радикальных нововведений (разброс РС-ов, ветер). На моей памяти такого ещё не было. Если это будет принято нашей капризной общественностью, то окажет сильное слияние на существующие онлайновые "войны".

 

Мосты - туда же. Поможет разнообразить миссии.

 

Радионавигация - в принципе интересное нововведение. Посмотрим, куда "картоделы" будут ставить радиомаяки. (могут тупо на аэродромы навтыкать, поднимется волна "критики", радиомаяки будут признаны нубскими забавами).

 

Расширенные настройки профиля джойстика и раздельное управление тягой нескольких двигателей. Это сравнительно несложное изменение давно напрашивалось. Сразу чуствуется, что над патчем работает сторонняя команда. МГ вечно занято супер-пупер делами. "Ил-2" для них считался пройденым этапом уже 5 лет назад, и все работы над ним они делали из под палки.

 

Надеюсь, в новых лётных моделях не сильно накасячили.

 

 

Остальный фичи нового патча что-то меня не взволновали. В УльтраПаке 2.0 я нашёл больше интересных для меня улучшений. Надеюсь, эти версии смогут в будущем объединить.

kzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, писто, и ты туда же! Ещё раз - если ветер не изменяется во время полёта пули - при стрельбе по воздушной цели он на стрельбу вообще никак не влияет. Ни на дистанции воздушного боя, ни на какой-то другой. Вообще никак! Потому что для обоих самолётов и для их пуль воздух неподвижен. Воздух для них неподвижен, а земля движется, но мы же не по земле стреляем! Или, если смотреть земли, и самолёты, и пули, движутся в толще воздуха относительно земли с той же скоростью и в том же направлении, что и сама эта толща.

Ты забыл что самолеты могут летать с поправкой на ветер.Да и снос пули нелинеен,в отличии от сноса самолета.Т.к скорость пули тоже нелинейна.См.ссылку выше.

12310years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Якам: самолёт Як после 650 км/ч (или при чуть большей скорости) в реальности затягивало в неуправляемое пике, из которого нельзя было выйти, а в игре этого нет, только управление отрывает и всё.

 

Это не совсем верно. Скорость, на которой происходит затягивание самолета в пикирование (это явление вызывается волновым кризисом) зависит от соотношения скорости полета к скорости звука, числа М. Для прямокрылых поршневых самолетов максимальным является число М=0,7 - 0,75 (в зависимости от формы профиля и толщины крыла). Скорость звука на разных высотах разная. Для стандартной атмосферы (t=15C, атм. давление 760мм рт. столба) скорость звука на уровне моря составляет 340м/сек или 1224 км/ч.

Волновой кризис проявляется в том, что на определенной скорости на крыле возникают местные потоки воздуха движущиеся со скоростью звука или быстрее, образуются так называемые скачки уплотнения. В результате на крыле меняется вся картина распределения давления: аэродинамический фокус крыла (центр приложения подъемной силы) сдвигается к задней кромке, образуя мощный момент на пикирование. Есть специальные формулы, позволяющие расчитать эти параметры. Не буду их приводить - они есть в любом учебнике по аэродинамике, но покажу как это выглядит с конкретными скоростями на разных высотах. Для примера возьму приборные скорости 650 км/ч для Яка и 840км/ч - для Фоки - именно до этой скорости фока разгоняется в игре и свободно выходит без последствий, ну разве что потрясывает. Итак.

 

У земли (близко к уровню моря) приборная и истинная скорости совпадают. Получаем. (приборная скорость - истинная скорость - число М)

 

650 - 650 - 0,53 (Пилот Яка ни о чем не парится и спокойно летит весело насвистывая "Вставай, проклятьем заклейменных...)

840 - 840 - 0,69 (число М уже близко к пограничному, пилот тупо смотри на стрелку спидометра и вспоминает инструкции)

 

Высота 3000 м.

 

650 - 748 - 0,63 (Як продолжает спокойно лететь и не дергается)

840 - 966 - 0,82 (Пилот фоки судорожной тянет РУС на себя, пытаясь вывести самолет из пике, но безуспешно)

 

Высота 5000м.

 

650 - 845 - 0,73 (Як затягивает в пике - пилот в истерике убирает газ до нуля и выпускает закрылки в боевое положение)

840 - 1092 - 0,95 (Фока несется к земле в неуправляемом пикировании, пилот с выпученными глазами и идиотской улыбкой на лице орет "дойчланд зольдатен унд хирен официрен..."!)

 

P.S. Расчет сделан для стандартной атмосферы.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, писто, и ты туда же! Ещё раз - если ветер не изменяется во время полёта пули - при стрельбе по воздушной цели он на стрельбу вообще никак не влияет. Ни на дистанции воздушного боя, ни на какой-то другой. Вообще никак! Потому что для обоих самолётов и для их пуль воздух неподвижен. Воздух для них неподвижен, а земля движется, но мы же не по земле стреляем! Или, если смотреть земли, и самолёты, и пули, движутся в толще воздуха относительно земли с той же скоростью и в том же направлении, что и сама эта толща.

Ты забыл что самолеты могут летать с поправкой на ветер.Да и снос пули нелинеен,в отличии от сноса самолета.Т.к скорость пули тоже нелинейна.См.ссылку выше.

 

Да нет, я не забыл. Так как дьявол - в деталях, давай начнём с простого:

1. Как ты представляешь себе поправку на ветер?

2. Причём тут снос пули, когда она уже движется со скоростью ветра?

 

Ссылка, которую ты приводишь, описывает ситуацию, когда выстрел производится из оружия, которое находится на земле и имеет скорости: относительно земли - 0. Относительно воздуха: - Vветра (предположим для простоты, что ветер дует строго сбоку, поэтому будем рассматривать только скорость сноса). При выстреле скорость относительно земли начинает увеличиваться вплоть до Vветра, а относительно воздуха падать, вплоть до нуля. Т.е. пуля, которая достаточно долго летит, перестанет "ощущать" влияние ветра. Для неё ветра не будет. Не важно, какая у неё продольная скорость, поперечная будет равна, относительно земли, Vветра, а относительно воздуха - 0! Так вот если ты теперь отвлечёшься от стрельбы с земли, и посмотришь на самолёт, то увидишь, что он уже давно имеет скорость относительно воздуха 0, потому что он взлетел явно не 15 секунда назад, а минут 20 уже летит. То же делает и мессер перед ним. Скорость мессера относительно воздуха тоже = 0. И вот наш як стреляет пулю - так как пуля вылетела из яка, который имеет скорость относительно воздуха 0, то и ей скорость сразу будет 0. И она, не чувствуя никакого ветра, полетит в мессер совершенно как обычно, как будто ветра нет, ведь для пули-то, действительно ветра нет! Но с земли вся эта картина быстро перемещается, потому что всё это хозяйство имеет относительно земли скорость Vветра.

Если ты таки не понял, попытайся объяснить такой факт: ты сидишь в лодке на озере, кругом туман, берегов не видно. Ты бросаешь окурок в воду, он болтается рядом с лодкой... Теперь тоже самое, но ты уже в лодке на реке, просто сидишь, опять же берегов не видно, ты опять бросаешь окурок в воду, что с ним будет? По твоей теории он должен начать резко уплывать от лодки. А почему? Как окурок узнал, что ему надо плыть куда-то? И, главное, что за сила его двигает быстрее (или против) течения? :rolleyes: А если, по твоему, окурок останется, как и на озере, рядом с лодкой, то скажи, как ты узнаешь, что ты в реке, а не на озере, если берегов не видно? :haha:

Если снова кому-то не понятно, скажите, пусть скорость у дульного среза на земле у пули 1000м/с, мы это хозяйство запихиваем в МиГ-31, разгоняем его до 3160м/с и стреляем. Как пуля вылетит из ствола? Ведь такой офигенный встречный ветер. :blink: Или почему пули, и вылетевшие из ствола, и выпавшие из него со скоростью 0, падают с ускорением свободного падения?

 

Теперь по поводу "поправки на ветер". Допустим наш мессер решил внести поправку на ветер. Для этого он повернул на 14 градусов влево. И что? Для яка (а равно и пули), есть ветер или нет, это всё равно будет выглядеть как поворот на 14 градусов влево. Никаких "движений боком", как ты ожидаешь, не будет, им взяться неоткуда.

 

Главная соль - понять, что для самолёта - это земля движется относительно него, а другие самолёты - неподвижны. Вот принцип, по которому и определяется такое поведение:

При́нцип относи́тельности — фундаментальный физический принцип, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь по поводу "поправки на ветер". Допустим наш мессер решил внести поправку на ветер. Для этого он повернул на 14 градусов влево. И что? Для яка (а равно и пули), есть ветер или нет, это всё равно будет выглядеть как поворот на 14 градусов влево. Никаких "движений боком", как ты ожидаешь, не будет, им взяться неоткуда.

В этом месте не догоню.

12310years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш спор можно решить короче.

 

Стрелок и цель движутся в одной однородной воздушной массе. (это вся суть, дальше просто развиваю мысль)

Получаем, что ветер тут не играет роли, так как он передвигает целиком весь воздух в котором летает и цель и стрелок и пуля\снаряд.

 

Простой пример. Автомобиль быстро едет по дороге. Воздух внутри него перемещается быстро (а-ля ветер) относительно поверхности земли. Но те кто в салоне не ощущают ветра (если автомобиль - не кабриолет :haha: ). Аналогичное происходит и в нашем случае, только всё воздушное пространство перемещается целиком над землёй.

 

Другой разговор, однородна ли воздушная масса будет в игре (при ветре)? Особенно интересен этот вопрос с учётом того, что в игре вообще нет воздуха :rolleyes: . Есть лишь моделирование его воздействия на самолёты.

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой разговор, однородна ли воздушная масса будет в игре (при ветре)? Особенно интересен этот вопрос с учётом того, что в игре вообще нет воздуха :rolleyes: . Есть лишь моделирование его воздействия на самолёты.

А без разницы. На рассеивание снарядов гораздо большее влияние оказывают другие факторы: нестабильность огневой платформы, отдача, дефекты орудия, его состояние и качество снарядов. А это всё условно или не очень условно уже смоделировано.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, ты на облака из самолета не смотрел? Особенно, на те, что стелятся от 0 до 1000.

Они напоминают поверхность воды. Где под водой камушек, на поверхности бурунчик образуется.

Отсюда всякие завихрения и т.п. Кстати, по высоте скорость ветра послойно меняется. Причем, весьма значительно!

 

P.S. Только вот на точность стрельбы это практически не сказывается, в силу начальной скорости пули и дистанции стрельбы. Спросите у снайперов, какую погрешность дает ветер 10 м/с на дистанции 500 м, хотя бы у 7,62 :rolleyes:

 

P.P.S. "Так, например, ошибка в определении скорости бокового ветра на 2 м/сек при стрельбе из единого пулемета ПКМ (в варианте ручного пулемета) на дальность 200 м даст отклонение пули на 5 см, а при стрельбе на 800 м - уже на 105 см. Особенно следует отметить неблагоприятное воздействие порывистого бокового ветра при стрельбе из индивидуального оружия." - это так, для сравнения просто...

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, ты на облака из самолета не смотрел? Особенно, на те, что стелятся от 0 до 1000.

Они напоминают поверхность воды. Где под водой камушек, на поверхности бурунчик образуется.

Отсюда всякие завихрения и т.п. Кстати, по высоте скорость ветра послойно меняется. Причем, весьма значительно!

 

P.S. Только вот на точность стрельбы это практически не сказывается, в силу начальной скорости пули и дистанции стрельбы. Спросите у снайперов, какую погрешность дает ветер 10 м/с на дистанции 500 м, хотя бы у 7,62 :rolleyes:

 

P.P.S. "Так, например, ошибка в определении скорости бокового ветра на 2 м/сек при стрельбе из единого пулемета ПКМ (в варианте ручного пулемета) на дальность 200 м даст отклонение пули на 5 см, а при стрельбе на 800 м - уже на 105 см. Особенно следует отметить неблагоприятное воздействие порывистого бокового ветра при стрельбе из индивидуального оружия." - это так, для сравнения просто...

Это всё есть/будет в иле?

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АлексНН спасибо за подробные объяснения, я этого раньше не знал (знал, что затягивает, только не знал почему), но всё равно в игре этого не сделано, а жаль.

Бортовой Номер - 34

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Увидел – сманеврировал, сблизился – открыл огонь – сбил!" Б.Ф. Сафонов

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё есть/будет в иле?

Неа...

Тогда это оффтоп. Бурунчиков в иле не будет. Хотя, может кто-нибудь так бригаду курсантов назовёт. :rolleyes:

С уважением, Crusader(Макс) Б/Н 27.
"У прямолинейно и равномерно летящего самолета суммы всех сил и моментов равна нулю." (с) физика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АлексНН спасибо за подробные объяснения, я этого раньше не знал (знал, что затягивает, только не знал почему), но всё равно в игре этого не сделано, а жаль.

Для тех, кто не учился в первом классе нашей школы :rolleyes: могу предложить сходить и почитать вот тут: http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=4...ost&p=48542

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Простой пример. Автомобиль быстро едет по дороге. Воздух внутри него перемещается быстро (а-ля ветер) относительно поверхности земли. Но те кто в салоне не ощущают ветра (если автомобиль - не кабриолет :haha: ). Аналогичное происходит и в нашем случае, только всё воздушное пространство перемещается целиком над землёй.

...

Остроумный пример! Респект! :rolleyes:

 

@ Алекс, просто и понятно. Отлично написано. Предлагаю на школьный сайт.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь по поводу "поправки на ветер". Допустим наш мессер решил внести поправку на ветер. Для этого он повернул на 14 градусов влево. И что? Для яка (а равно и пули), есть ветер или нет, это всё равно будет выглядеть как поворот на 14 градусов влево. Никаких "движений боком", как ты ожидаешь, не будет, им взяться неоткуда.

В этом месте не догоню.

 

Давай я подробно напишу. Итак. Летять утки... тьфу, летит мессер по прямой. И два гу... тьфу-два-раза! И як летит за ним. Ни утка (ме), ни гусь (як) на землю не смотрят: мессер пыхает вкусную гаванскую сигару, а ты на яке внимательно рассматриваешь его задницу через крестик прицела. И, казалось бы, всё бы было хорошо, но, оказывается, дует ветер 10м/с! Так как вы ветра, двигаясь вместе с воздушной массой, не ощущаете и на землю не смотрите, то вы об этом не знаете. Но, в это же время, с земли, с поста ВНОС, девушки наблюдают такую картину: летит мессер, а за ним як. И обоих несёт куда-то вбок. И вот в этот-то самый момент белокурый лыцарь бросает взгляд на землю и обнаруживает, что его несёт, причём со скоростью 10м/с(!), в сторону Львова, где его в тёплые объятия давно ожидают Круз, Джокер, Жук, а так же АлексНН, Ферт, Гусь и Хантер с Трутнем. "Плохой расклад, начальники грустят"(с) его это, естественно, резко не устраивает и он, чтобы компенсировать снос, поворачивает на 14 градусов влево, т.е. был на компасе курс 0, а стал - 346. И так он полетел дальше. С земли девушки видят следующую картину - мессер сначала летел боком, а потом повернул слегка влево и тут уж полетел прямо, но крылышком слегка вперёд, а як так и продолжает сносить.

Теперь что видно тебе и твоим пулям - так как ты на землю не смотрел, ты не знаешь, что мессер повернул, чтобы скомпенсировать ветер. Точнее тебе вообще пофик, зачем он повернул влево и встал на курс 346, главное - он повернул, выровнялся, и, естественно, как и положено, пошёл влево по стеклу. Ты просто поворачиваешь самолёт и снова загоняешь его в прицел. Для тебя мессер повернул и двигается абсолютно точно так же, как если бы ветра не было бы вообще. Потому что тебя, в данный момент, интересуют только его манёвры относительно тебя, точнее манёвры относительно воздушной массы, в которой находишься ты, а как движется эта масса относительно земли - тебе сейчас параллельна. Научно: вы с ним находитесь в одной системе отсчёта, ветер же выражается в том, что всю эту систему отсчёта (с вами и пулями унутри) несёт с определённой скоростью относительно земли. Так что мессаку кранты по любасу. А с земли же видно, что вас обоих несёт куда-то в сторону.

 

Но вот если ты примешься стрелять по танку на земле - тут-то ветер и проявится в полную силу - пулю-то, как и тебя, несёт относительно танка! Допустим пуля летит до танка 2 секунды. Так как для тебя пуля летит всегда в твой центр прицела - то она попадёт туда, где твой центр прицела будет через 2 секунды. А он будет на 20 метров правее танка. Так что тебе нужно целиться левее танка или же заходить по-, против ветра.

 

Ну, а самое сложное, это бомба. Если бы ветер дул ровно и одинаково на всех высотах - бомба бы тоже падала всегда в эпице... тьфу, в центр прицела. Но ветер, чем меньше высота, тем, обычно, слабее, поэтому бомба обычно падает чуть на ветер от прицела (прицел несёт отн. земли вправо, а она падает слегка левее), а если ещё и учесть торможение бомбы, то ваще капец! Тут без куркулятора вообще трудно что-то сказать.

С уважением, terror

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь по поводу "поправки на ветер". Допустим наш мессер решил внести поправку на ветер. Для этого он повернул на 14 градусов влево. И что? Для яка (а равно и пули), есть ветер или нет, это всё равно будет выглядеть как поворот на 14 градусов влево. Никаких "движений боком", как ты ожидаешь, не будет, им взяться неоткуда.

В этом месте не догоню.

 

Давай я подробно напишу. Итак. Летять утки... тьфу, летит мессер по прямой. И два гу... тьфу-два-раза! И як летит за ним. Ни утка (ме), ни гусь (як) на землю не смотрят: мессер пыхает вкусную гаванскую сигару, а ты на яке внимательно рассматриваешь его задницу через крестик прицела. И, казалось бы, всё бы было хорошо, но, оказывается, дует ветер 10м/с! Так как вы ветра, двигаясь вместе с воздушной массой, не ощущаете и на землю не смотрите, то вы об этом не знаете. Но, в это же время, с земли, с поста ВНОС, девушки наблюдают такую картину: летит мессер, а за ним як. И обоих несёт куда-то вбок. И вот в этот-то самый момент белокурый лыцарь бросает взгляд на землю и обнаруживает, что его несёт, причём со скоростью 10м/с(!), в сторону Львова, где его в тёплые объятия давно ожидают Круз, Джокер, Жук, а так же АлексНН, Ферт, Гусь и Хантер с Трутнем. "Плохой расклад, начальники грустят"(с) его это, естественно, резко не устраивает и он, чтобы компенсировать снос, поворачивает на 14 градусов влево, т.е. был на компасе курс 0, а стал - 346. И так он полетел дальше. С земли девушки видят следующую картину - мессер сначала летел боком, а потом повернул слегка влево и тут уж полетел прямо, но крылышком слегка вперёд, а як так и продолжает сносить.

Теперь что видно тебе и твоим пулям - так как ты на землю не смотрел, ты не знаешь, что мессер повернул, чтобы скомпенсировать ветер. Точнее тебе вообще пофик, зачем он повернул влево и встал на курс 346, главное - он повернул, выровнялся, и, естественно, как и положено, пошёл влево по стеклу. Ты просто поворачиваешь самолёт и снова загоняешь его в прицел. Для тебя мессер повернул и двигается абсолютно точно так же, как если бы ветра не было бы вообще. Потому что тебя, в данный момент, интересуют только его манёвры относительно тебя, точнее манёвры относительно воздушной массы, в которой находишься ты, а как движется эта масса относительно земли - тебе сейчас параллельна. Научно: вы с ним находитесь в одной системе отсчёта, ветер же выражается в том, что всю эту систему отсчёта (с вами и пулями унутри) несёт с определённой скоростью относительно земли. Так что мессаку кранты по любасу. А с земли же видно, что вас обоих несёт куда-то в сторону.

 

Но вот если ты примешься стрелять по танку на земле - тут-то ветер и проявится в полную силу - пулю-то, как и тебя, несёт относительно танка! Допустим пуля летит до танка 2 секунды. Так как для тебя пуля летит всегда в твой центр прицела - то она попадёт туда, где твой центр прицела будет через 2 секунды. А он будет на 20 метров правее танка. Так что тебе нужно целиться левее танка или же заходить по-, против ветра.

 

Ну, а самое сложное, это бомба. Если бы ветер дул ровно и одинаково на всех высотах - бомба бы тоже падала всегда в эпице... тьфу, в центр прицела. Но ветер, чем меньше высота, тем, обычно, слабее, поэтому бомба обычно падает чуть на ветер от прицела (прицел несёт отн. земли вправо, а она падает слегка левее), а если ещё и учесть торможение бомбы, то ваще капец! Тут без куркулятора вообще трудно что-то сказать.

 

Ваня, ну просто молодец!!!

Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АлексНН спасибо за подробные объяснения, я этого раньше не знал (знал, что затягивает, только не знал почему), но всё равно в игре этого не сделано, а жаль.

 

В игре это реализовано для БИ-1 и БИ-6. Правда реализовано настолько убого, что возникают сомнения в психическом состоянии и умственном развитии разработчиков. Во первых, скорость 750км/ч по прибору и начинает тянуть в пике на любой высоте. Во-вторых. Самолет сохраняет управляемость по элеронам и рулю направления, чего в реальности не было. Если ничего не делать то самолет просто делает обратную нисходящую петлю по диаметру где-то около 2000 метров. Бороться со всем этим очень просто - как только потянуло просто переворачиваешь самоль вниз кабиной и уже идешь вверх, скорость сбросил - перевернулся назад и снова в горизонте летишь как ни в чем не бывало (реальные пилоты-то оказывается ну тупыми были - ни фига не соображали, боялись этого явления как огня. Благо дело Меддокс великий просветил!!)

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бороться со всем этим очень просто - как только потянуло просто переворачиваешь самоль вниз кабиной и уже идешь вверх, скорость сбросил - перевернулся назад и снова в горизонте летишь как ни в чем не бывало (реальные пилоты-то оказывается ну тупыми были - ни фига не соображали, боялись этого явления как огня. Благо дело Меддокс великий просветил!!)

Алекс, зря ты так. Как могли, так сделали. Они сами признают, что реализация убогая, но лучше движок не позволяет. Умственное и психическое развитие разработчиков тут не при чем.

 

P.S. Кроме того, обратная нисходящая петля будет радиусом, а не диаметром примерно 2500 метров.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волновой кризис проявляется в том, что на определенной скорости на крыле возникают местные потоки воздуха движущиеся со скоростью звука или быстрее, образуются так называемые скачки уплотнения. В результате на крыле меняется вся картина распределения давления: аэродинамический фокус крыла (центр приложения подъемной силы) сдвигается к задней кромке, образуя мощный момент на пикирование.

К этому стоит добавить, что в "работе" остается только передняя часть профиля крыла, остальную часть воздух как бы проскакивает, находящиеся там рули оказываются в "тени" и не работают. По этому выйти из этого эффекта практически не возможно. На современных(правильнее наверное сверхзвуковых, но не существенно) истребителях(и не только) по этой причине руль высоты и стабилизатор - это единое целое(цельноповоротный стабилизатор), который на около и сверх звуквых скоростях работает еще и в режиме "ножницы", исполняя тем самым роль элеронов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волновой кризис проявляется в том, что на определенной скорости на крыле возникают местные потоки воздуха движущиеся со скоростью звука или быстрее, образуются так называемые скачки уплотнения. В результате на крыле меняется вся картина распределения давления: аэродинамический фокус крыла (центр приложения подъемной силы) сдвигается к задней кромке, образуя мощный момент на пикирование.

К этому стоит добавить, что в "работе" остается только передняя часть профиля крыла, остальную часть воздух как бы проскакивает, находящиеся там рули оказываются в "тени" и не работают. По этому выйти из этого эффекта практически не возможно. На современных(правильнее наверное сверхзвуковых, но не существенно) истребителях(и не только) по этой причине руль высоты и стабилизатор - это единое целое(цельноповоротный стабилизатор), который на около и сверх звуквых скоростях работает еще и в режиме "ножницы", исполняя тем самым роль элеронов.

Американцы пошли другим путем, у них сверхзвуковые рули находятся впереди крыла. Такие маленькие крылышки по бокам.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Американцы пошли другим путем, у них сверхзвуковые рули находятся впереди крыла. Такие маленькие крылышки по бокам.

О каком самолете идет речь? F-14, так это не рули, а поверхности, предназначенные для смешения аэродинамического фокуса(иначе можно обозвать дестабилизаторы(на Су-33 такие же, только их ПГО называют, так как они работают(шевелятся), а у Томкота нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Американцы пошли другим путем, у них сверхзвуковые рули находятся впереди крыла. Такие маленькие крылышки по бокам.

О каком самолете идет речь? F-14, так это не рули, а поверхности, предназначенные для смешения аэродинамического фокуса(иначе можно обозвать дестабилизаторы(на Су-33 такие же, только их ПГО называют, так как они работают(шевелятся), а у Томкота нет).

Ну, я просто не знал, как это называется правильно :rolleyes:

 

По Дискавери была передача про разработки Боингов для армии. Они показывали картину обтекания профиля на сверхзвуковых скоростях и сказали, то Боинг склоняется переносить рулевые плоскости вперед, чтобы избежать затенения.

В пример приводили Як-15 и объясняли, что именно для этого у него РВ не в одной плоскости с крыльями, а выше стоит.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Кроме того, обратная нисходящая петля будет радиусом, а не диаметром примерно 2500 метров.

 

Нет, именно диаметром, 2000 метров это расстояние между самой верхней и самой нижней точкой нисходящей петли. Я специально замерил!!

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Дискавери была передача про разработки Боингов для армии. Они показывали картину обтекания профиля на сверхзвуковых скоростях и сказали, то Боинг склоняется переносить рулевые плоскости вперед, чтобы избежать затенения.

В пример приводили Як-15 и объясняли, что именно для этого у него РВ не в одной плоскости с крыльями, а выше стоит.

Для данного случая проблема "затенения" рулей - это, по большому счету, проблема больших углов атаки(она была у МиГ-23(27)). Но это я думаю не здесь лучше обсуждать, а то от темы уходим. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Дискавери была передача про разработки Боингов для армии. Они показывали картину обтекания профиля на сверхзвуковых скоростях и сказали, то Боинг склоняется переносить рулевые плоскости вперед, чтобы избежать затенения.

В пример приводили Як-15 и объясняли, что именно для этого у него РВ не в одной плоскости с крыльями, а выше стоит.

Для данного случая проблема "затенения" рулей - это, по большому счету, проблема больших углов атаки(она была у МиГ-23(27)). Но это я думаю не здесь лучше обсуждать, а то от темы уходим. :rolleyes:

Ты хочешь сказать, что в затяжном пикировании рули работают, но не преодолевают момента от сместившегося фокуса?

Тогда по логике надо давать РУС от себя, уменьшая радиус петли и гасить скорость на выходе. Но мне кажется, на так все просто. Рули не работают, скорее всего.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты хочешь сказать, что в затяжном пикировании рули работают, но не преодолевают момента от сместившегося фокуса?

Тогда по логике надо давать РУС от себя, уменьшая радиус петли и гасить скорость на выходе. Но мне кажется, на так все просто. Рули не работают, скорее всего.

Не совсем так. В пике затягивает из за волнового кризиса. Из за него же продолжает работать(обтекаться воздухом)передняя часть профиля, с остальной части профиля поток уходит завихрениями(вихрями, в общем нарушенный), по этому находящиеся там рули не работают вообще. А когда стабилизатор находится практически на одной линии(вид с боку) с крылом, то при определенных углах атаки он оказывается в потоке завихрений, образованном крылом, и, соответственно, не работает вообще((даже если цельноповоротный) это к стати и есть причина затягивания в пике, фокус ушел назад, стабилизатора "не стало", нос начал "зарываться"), на него поток нормальный не приходит и ему "цепляться"(рулить) не за что. По этому первые реактивные имели оперение Т-образной формы, что бы стабилизатор из тени крыла вывести, а сейчас он обычно ниже крыла стоит, т. к . у Т-образного оперения проблемы с прочностью, да и углы атаки выросли непомерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как выглядит затенение стабилизатора

zatenenie.jpg

А так выглядит обтекание крыла на высокой скорости

btekan.jpg

Теперь к этой картинке дорисуй весь самолет, и увидишь, что стабилизатор(что у фоки, что у лавки, что у яка, что у месса) находится в зоне возмущенного потока. По этому стабилизатор не работает, как должен, а крыло, грубо говоря, за эту зону тянет вверх, а передняя часть в результате опускается. Явления близкие по смыслу(характеру формирования), но отличаются причиной возникновения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, зря ты так. Как могли, так сделали. Они сами признают, что реализация убогая, но лучше движок не позволяет. Умственное и психическое развитие разработчиков тут не при чем.

 

Альфа, а вот позволь с тобой не согласиться. Движок игры очень даже позволяет сделать явление волнового кризиса достаточно правдоподобно, тем более, что реализованы более сложные вещи. Просто надо немного голову приложить. Вот попробуем разобраться. Для начала проанализируем как пилот ощущает по управляемости и реакции самолета явление волнового кризиса и прочие неприятности с этим связанные:

1. Тряска

2. Затяжеление и в дальнейшем отказ управления.

3. Затягивание в пикирование.

 

Что уже реализовано в игре:

1 - есть.

2. - есть: в пикировании или в горизонтальном полете с набором скорости управление тяжелеет (самолет начинает вяло реагировать на действия рулями). При определенных видах повреждений управление не работает, хотя конструкция внешне не разрушена (пульки троса перебили), а также при полном блэкауте - только добавить еще отказ тримиров

3. есть, но обратный эффект - с падением скорости самолет в горизонтальном полете начинает опускать нос вниз.

 

Далее надо просто сделать несколько расчетов:

1. Соответствие приборной скорости истинной для заданной приборной скорости на заданной высоте (промежуточный расчет).

2. Расчитать число М для истинной скорости на заданной высоте и построить соответствующий график.

 

Я сделал такой расчет для скоростей от 100 до 900 км/ч с шагом 100км/ч для высот от 0 до 8000 метров (если надо могу выложить)

Но весь диапазон скоростей нам не нужен. Когда я проанализировал эти графики, то выяснилось, что достаточно сделать расчет для скоростей от 650 до 850 км/ч с шагом 50 км/ч с высот начиная от 2000 до 8000 метров. Причем, особо подчеркну, что для игры вполне достаточно сделать расчет для стандартной атмосферы на заморачиваясь с температурой воздуха, тем более что в игре вообще не понятно есть это параметр или нет, хотя зимой вроде движки меньше греются - но, повторюсь, это не важно.

 

А дальше просто программируется по принципу включения - выключения, то есть:

Самолет набирает скорость по прибору 700 км/ч на высоте 4000 м., число М=0,7 - включается первая стадия волнового кризиса - тяжелеет управление, начинается (или продолжается - в зависимости от типа самолета) тряска, начинает тянуть вниз. Если скорость продолжает расти, например до 750 км/ч (число М=0,76) то самоль входит в пикирование с углом скажем 70гр - тут надо уточнить у спецов., управление блокируется и пилот ничего не может сделать. Если скорость не растет а самолет теряет высоту, то на 3200 управление восстанавливается, ну а тряска - это уже от типа самолета зависит как уже запрограммировано в игре.

Аналогично программируется поведение для всех прямокрылых самолетом в игре для заданных диапазонов скоростей и высот.

То есть принцип такой: высота - число М - включился или выключился эффект.

 

Да это будет несколько схематично и прямолинейно, но гораздо ближе к реальности, чем сейчас. И уж во всяком случае точно охладит пыл некоторых особо одаренных бум-зумщиков на фоках (да и мессерах тоже), которые любят падать (в атаке или удирать) с 8 до 2-х тыс. метров на запредельных скоростях.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...