Jump to content

Штопор. Роман.


Recommended Posts

  • Replies 140
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Предисловие. 

Сперва я хотел описать обычный вылет. Потом я захотел описать его интересно, так, чтобы было не совсем понятно, кто пишет реальный летчик Второй мировой, или вирпил. Потом возникла на моем горизонте история с Мамали, и я решил сделать из этого большой роман. Роман, о том, кто такие вирпилы. Они и сами порой не понимают, что то, чем они занимаются - совсем не игрушки. Они не умеют объяснить даже своим женам, почему наши полеты так важны. Они спрашивают себя: квот: "вот как на тебя люди смотрят, ненароком заставшие за процессом в полной аммуниции, оторванным от мира, да еще вдобавок, разговаривающим с неким (к примеру) Пропеллером?" - енд оф зе квот.

Как смотрят, как смотрят... Как на идиотов смотрят, глазами по семь копеек.... Так же, как смотрели на первых авиаторов и автомобилистов.... Коротка уж очень у нас историческая память...

И я хотел, чтобы в этом романе был случай Мамали, и чтобы всем стало ясно - он никого не убивал. И что надо что-то делать. И чтобы вирпилы поняли, что они - сила, и что то, что они делают - важно.

И чтобы роман этот был издан. И чтобы его читали и проникались. И чтобы сбились в кучку и объединили усилия все, кто хочет помочь Мамали. И пусть те сволочи, которые на самом деле убили его знакомую девушку остануться без суда человеческого. Я знаю, им не избежать Суда Высшего. Не наше дело наказать всех виновных, но дело каждого из нас - защитить справедливость. 

Скорей всего у меня ничего не получится, я совсем не склонен к большим жанрам, я стихи пишу, это да... Ну иногда рассказик... А роман... Да я даже не знаю, как связать все сюжетные концы... 

Но я попробую. 
Link to post
Share on other sites

Пролог.

Кампания Battle of Britain. Вылет 30 июля 1940.


Подраненный харикен рвало и крутило в последнем штопоре. В головокружительной карусели неслись вокруг моей головы июльские луга Британии, все ближе и ближе... Свист озверевшего потока на плоскостях... Шелчок альтиметра – это он начал отсчитывать последнюю тысячу футов. Осколком смело его стрелки и раскрошило стекляшку, огнем опалило циферблат и он в копоти, но механизм работает. Отщелкивает тысячи и сотни. 



Я всегда слушал альтиметр ухом – в полете есть много на что поглядеть кроме приборной доски. Алон, правда, постоянно надо мной смеялся:

- Мартефи, ты осел! Это у тебя в голове щелчки! Да если бы он и «цыкал», как ты выражаешься, за ревом движка этого все равно не услышать.

Движок-то нынче молчит – остановился; и черная лопасть заклинившего винта зловеще пялится на меня, как бы упрекая, что не уберег самолет. Вот и случай разрешить этот наш с Алоном вечный спор, что мы всегда разыгрывали на показ, на публику, посылая друг друга как можно дальше и заковыристей.



Я ловлю себя на том, что себя я уже похоронил. Я думаю о себе в прошедшем времени. Тысяча футов – это очень мало, 20 секунд, может пол минуты. Может быть, какое-нибудь дерево, или кусты, стог сена... Черт, я сам знаю, что это полный bullshit, но я хочу прожить эти секунды с надеждой... Дайте мне соломинку уцепиться, она мне не поможет, но с нею будет легче тонуть... Но нет для меня надежды. Нет подо мной никаких деревьев и никаких кустов – чистое поле. Удушливый дым заполняет кабину и щиплет глаза, липкий пот стекает по лбу.

Я оставил попытки покинуть самолет двумя тысячами футов выше – фонарь перекосило весьма основательно, он не открывался. Выводить самолет из штопора уже поздно, хотя тело еще борется с органами управления на автомате, хотя я и сам не знаю, что творят мои руки и ноги. Выйти из штопора сейчас – всего лишь означает войти в землю носом вниз, а не упасть, вертясь, как пропеллер.

Пропеллер! Вот ведь вспомнился некстати! Так звали нашего инструктора в Школе Летного Мастерства. Перед глазами живо встала классная комната, блики солнца на пыльных окнах, и инструктор младший лейтенатнт Горелов, прозванный нами Пропеллером, рассхаживает по классу, вещая нам занудно и размеренно, своим столь характерным голосом, от которого так сильно клонит в сон, но который навечно врезается в память:

- Для того, чтобы вывести самолет из штопора ... необходимо дать ручку упарвеления вперед ... и в сторону вращения, ... а педаль...

Картинка встала перед моими глазами как живая, после вчерашней пьянки неудержимо слипаются глаза и хочется отключиться, голос Пропеллера убаюкивает, а блик солнца на его золотом погоне с одной лейтенантской звездочкой вводит в гипнотический транс...

И тут я весь похолодел. ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОГЛО! И неожиданно отошли на второй план и плоский штопор, неотвратимо прилбижающий страшный удар моего сомолета о землю, и боль от раны на левом плече, и мое нелепое сучение конечностями – последние отчаянные попытки в безнадежной борьбе за жизнь... Такого быть не могло! Я не могу этого помнить, это ложная память! Не могло быть у Пропеллера на плече золотых лейтенанских погон с одной звездочкой, у него обязанны были быть багровые лейтенантские кубари в синих петлицах ... Погоны Сталин ввел лишь в 42 втором году, после Сталинграда....

Shit! Что за чушь, какой Сталин, какой 42 год? У нас нынче двадцать какое-то июля 1940 года! Или уже 30? Совсем я запутался с этими числами! Откуда я ПОМНЮ, что случилось в 1942? Нет вру, я не помню, я ЗНАЮ. Вот погоны пропеллера – ПОМНЮ. А их быть не могло, не могло быть того солнечного блика, который даже спустя годы, при одном воспоминании слепит глаз и клонит в сон. Откуда я... СТОП!

А кто собственно такой этот Я? Неожиданно я понимаю, что ответить на этот вопрос будет очень не просто... Ну, я Eliot Mariarti, RAF Flight Leader... Тьфу! Это ж мое прикрытие! Псевдоним у бриташек... Вот черт! Я Хулио Мартефи, еврей из Палестины, ставший пилотом и летающий в... нет... то есть да, но не только.... По крайней мере – Хулио, это тоже псевдоним.... Меня зовут Эли, фамилия вроде правильная, вот только... Вот только у меня есть ряд воспоминаний, которые не совсем с этой фамилией сочетаются...

Я вдруг вижу, что в моей голове живет несколько отдельных потоков воспоминаний. Они никак не переплетаются, но они как нити, сплетенные в веревку. Им не жить друг без друга. И вдруг приходит осознание того, насколько это важно для меня сейчас – разделить эти потоки и вновь сплести их воедино. Это – без преувеличения – вопрос жизни и смерти. А смерть моя близка, а жизни моей осталось 700 футов плоского штопора, но неожиданно я понимаю, что если я успею за эти несколько секунд разделить и вновь сплести потоки, Я НЕ УМРУ! Это глупо, это иррационально, но почему-то я знаю это точно, это не та тонкая соломинка, за которую хватается утопающий – это здоровуший спасательный круг! А за ним – шлюпка, корабль берег.

Надо только успеть! Давай, давай голова, мать твою, думай! Я знаю, мысль может быть очень быстрой. Мне должно хватить этих секунд, потому что я не хочу умирать. С чего начать? Наверно с того меня, которого крутит в этом издыхающем харикане, это именно он сейчас превратиться в горелое месево. Итак...
Link to post
Share on other sites

Небольшая корректура :blink:

 

"Неожиданно я понимаю, что дать ответ на этот вопрос будет очень не просто..."

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

СУПЕР !

С нетерпением жду дальше !

:blink::P

Нижайше испрашиваю высочайшего разрешения на перепечатку в Газету !

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to post
Share on other sites

Перечитал... По моему - дребедень... Но я рад, что вам нравится. Вчера опрометчиво показал жене. Дал почитать на сон грядущий. (Я ей вообще часто на вас жалуюсь - особенно на Alex'a_nn). А прям с утра она мне заявила, что или будет продолжение - быстро и регулярно, или... (дальше - семейное).

Изображение

 

Штурмарн - спасибо за корректуру. Вообще если есть у кого возможность - скопируйте в ворд, посмотрите, на что он ругаться станет, а то у меня нынче ворд без спелчека. 

 

Arrow - я к копирайту я отношусь по принципу - чего только буржуи не придумают, чтобы бедного человека обобрать. Так что бери не спрашивая - хоть на углу продавай! Единственное условие - сохранение авторства. 

Link to post
Share on other sites

Штурмарн - спасибо за корректуру. Вообще если есть у кого возможность - скопируйте в ворд, посмотрите, на что он ругаться станет, а то у меня нынче ворд без спелчека. 

Всегда пожалуйста :blink: Это у меня в крови! Отец - журналист, брат - журналист, мать корректором несколько лет работала. Теперь у отца издательство :P

 

P.S. У вас без оружия никак?

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

(Я ей вообще часто на вас жалуюсь - особенно на Alex'a_nn)...

Ну вот, блин, а я то чем провинился?

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

P.S. У вас без оружия никак?

Да нет, что ты. Это постановочная фотка. Моя жена так же часто берется за оружие как я - за цветочки. Но лица наши - очень выразительные. Вообщем - художественная фотка. А вообще оружие я люблю. Всякое. Нежно и страстно. 

 

А узи у нас отобрали, вот... (грустный смайлик)

Link to post
Share on other sites

(Я ей вообще часто на вас жалуюсь - особенно на Alex'a_nn)...

Ну вот, блин, а я то чем провинился?

 

А ты Алекс, виноват уж тем, что ты мой большой и непосредственный начальник. Я поначалу даже посты не выкладывал, а приватно людям рассылал, из страха, что ты придешь, пост прочитаешь, и арестуешь меня куда нибудь на губу соритры драить. А я существо нежное, тепличное... В КПЗ всего один раз сидел, при этом надо было видеть рожу дежурного, когда я совершенно искренне спросил его - а где же здесь постельное белье и одеяло? 

 

 

И вообще - женам всегда на начальников жалуются, разьве нет? Штурман, покажи ему нашу переписку плиз! 

 

И вообще Алекс, я тебе завидую. Вот я тебе расскажу когда-нибудь, как я на кек воке полдня какого нибудь чижика-пыжика подбираю - при моем полном отсутсвии слуха. 

Link to post
Share on other sites

Мартефи, ты если в шутливые сообщения выкладываешь, то или скобки ставь, означающие улыбку, вот так ))))), или смайлики вставляй соответствующие - они слева, в окошечке, такие кругленькие рожицы. Если видимых не хватает для выражения эмоций, то щелкни "показать все" и выбирай. А то ты шутишь, или с юмором сообщение пишешь, а воспринимается в среьез, и я уж было подумал, что обидел тебя чем то.

 

P.S. А вообще я не такой уж и страшный :blink::P:blink:

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Мартефи сдал трек он-лайн, хотя я был против - требовал трек. Ответ:

 

-------------------------

НЕВЫЛОЖЕННЫЙ ПОСТ.

http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=3...&start=1260

 

 

 

mrShturman Сообщение #1277

 

Quote:

 

Зачет проставил (за упорство), однако:

2 Брат и всем курсантам: на совещании было принято решение таки-следовать УП не только курсантам, но и инструкторам.

 

Цитрую:

"6. Для зачета курсант предоставляет инструктору трек в формате *.ntrk выполненный на специальной тренировочной карте. Формат названия трека: nick_ курс (цифрой).ntrk. Пример: 72AGs_Britva_1-a.ntrk. В отдельных случаях, при наличии объективных причин, по предварительному согласованию возможна сдача зачета инструктору в онлайне."

 

А также:

"1. Если зачет не сдан из-за грубейших ошибок на взлете и посадке, либо невыполнении (пропуске) 2-х и более элементов, либо непроизвольном сваливании в штопор на любом участке полета два и более раз - пересдается весь курс. Тоже относится и к выполнению 2-х и более элементов вне пилотажной зоне или допущении в них грубых ошибок.

2. При невыполнении (пропуске) 1-го элемента или совершении в нем грубой ошибки курсант предоставляет инструктору дополнительный трек с проваленным элементом в связке в двумя другими по личному выбору или, по договоренности с инструктором, делает это в онлайне. Тоже при единичном непроизвольном сваливании в штопор, но элементы указывает инструктор."

 

энд оф зе квот

 

О, здесь оказывается за упорство зачеты ставят? Миленько!

- Товарищ лейтенант! Разрешите упереться! То есть тьфу, - обратиться! С вашего позволения осмелюсь доложить, что в данном случае у нас имелась предварительное согласование с инструктором.... даже с двумя... вследствие "наличия объективных причин" – чрезмерной загруженности оных инструкторов в реале в данный конкретный момент времени вкупе с исключительной допекучестью данного конкретного курсанта, который, выложив запись аж целых трех треков с кучей мелких недочетов, нахально и целенаправленно докапывался до инструкторов, провоцируя их на неуставные отношения под предолгом требования "замечаний", "указаний" и т.п.

 

Уф... Все! Сейчас придет начальник ШЛМ, увидит пост и отправит копать сортир. МАМА!

 

P.S. А насчет "А также" – я кроме шуток не понял, там вроде не было совсем уж грубых ошибок? Была не очень гладкая посадка, точнее – две, за что Брат погнал меня по лишнему кругу. (Два раза). Еще вираж по высоте чуть-чуть гулял, но вроде в пределах нормы. Жаль, не догадался я запись включить!

-------------------------

-------------------------

THE END!

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

    Глава Первая.

Дженифер.


Изображение



- Никуда не пущу! – и она распласталась по моей спине, разбросав мне плечам свою роскошную конскую гриву. Вот поганка! Ведь прекрасно знает, что со мной делают эти твердые острые сосочки на ее невозможных тугих мячиках, когда она прижимает их к моей спине.
- Ну, Фирочка, ну не начинай... 
- Я тебе не Фирочка! – и она сразу привстала, отпрянула; вспышка гнева – как всполох огня, - Я Дженифер! 
- Ну, Женька...
- Я не Женька! Я Дженифер! И перестань наконец меня называть вашими дурацкими палестинскими именами! 
- "Женька" – это тебе не «палестайн нэйм», а вовсе даже рашн. И вообще, надо говорить не палестайн, а джуиш. 
- Рашн, Джуиш! Какая мне разница! Я – Дженифер! – и задрала гордо подбородок, иш, благородная дочь саксонской нации, леди Персефона Дженифер Тальбот-Мелл. Такое вот у нее полоное имя. 
- Look, you (Слушай ты), леди Тальбот!
- Да, сэр? – ямочки на щеках, и лучезарная улыбка, исполненная благородного достоиства. Черт! Для нее это просто и естественно, а я всех этих сэров и прочие буржуазные цирлихи манирлихи имел в гробу в белых тапочках, причем два раза. Как еврей, и как воспитанный в Советской России ребенок. 
- Мне что, так тебя и называть?
- Why not? Сейчас она уже прекрасно понимает, вай нот, просто издевается, я вижу как дрожжат ее сжатые губы, сдерживающий готовый рассыпаться смех.  
- Ладно, я пошел! – я быстро выскакиваю из кровати.
- Никуда не пущу! – и она кошкой прыгает мне на спину, а ее смех плещет, накноец, наружу. 
- Слушай, я так опоздаю на утреннюю молитву! 
- Опоздай! – ну это я так, я знаю, что ее это не проймет... Эту сцены мы устраиваем всякий раз когда я у нее ночую, для нее это почему-то очень важно. Я должен найти слова, доводы. Первый раз я пытался быть серьезным, пытался ее осадить... Это кончилось слезами, и тогда я и вправду опоздал. 
- На меня пожалуются командиру полка!
- Пусть! 
- Он меня посадит под арест, и ты неделю меня не увидишь! 
Дженифер ухмыляется ехидно, скептически и презрительно. Ее ухмылка с одной стороны как бы говорит – подумаешь! Очень надо! С другой стороны – мы с ней оба прекрасно понимаем, что и вправду надо. Очень. Но она этого, конечно, ни за что не признает. Ну, и как ты теперь будешь из этого выпутываться?
- Ну да... Ты этого не переживешь. Умрешь от спермотоксикоза. 
Вот зараза! Нет, эта девчонка прикончит меня раньше, чем до меня доберется Люфтваффе. 
- Это скажите мне, откуда семнадцатилетняя барышня из Хемпширского института благородных девиц знает такие слова? 
- Знал бы ты наших девиц, и что порой творилось по ночам в наших девичьих спальнях! А потом - ты забываешь, я же училась на сестру милосердия. 
- Три месяца? Краткий курс укола в ягодицу и наложения марлевых повязок, выпускной экзамен по опорожнению судна и постановке клизмы? Или у вас еще там был практикум по спермотоксикозам? А? Признавайся, поганка! Ты мне этого не рассказывала! 
Она смеется. Неожиданно становится серьезной, хмурится...
- Вообще-то, это из дедушкиных справочников. Он был врач... Я приготовлю кофе!

Она хватает ночнушку и бросается вон из комнаты, пытаясь на ходу напялить ее на себя.... Ее душат слезы, но на этот раз она сможет их сдержать, я знаю. Она молодец, моя маленькая девочка Дженифер... Вот только за последние две недели я почти не сплю... Я все время с ней... Да еще эти опоздания.... 

Она всегда начинает эту игру, а я должен искать ответ... Всякий раз другой, и не любой, который придет в голову, а такой, чтобы она его приняла. 
У меня есть ответ. Настоящий. Тот, который никогда не дает проспать, когда после короткого сна в объятиях Дженифер я вскакиваю за два часа до рассвета по сигналу порции адреналина, брошеной в кровь мозгом из сонного забытья, что всегда прерывается на одной и той же картинке.
 
Я знаю, что в этот час пилоты Люфтваффе тоже вылезают из под боков своих девчонок, если у них конечно есть девчонки. Они идут в туалет, опорожняют мочевой пузырь, наверное, смывают с себя ночной пот холодной водой и мылом. Они наверное чистюли. Они намыливают подбородки и берутся за бритвы. Они что-то напевают себе под нос. Что? Дойчланд абер алес? Майн либер Августин? Хрен его знает. Но у них хорошее настроение, потому что им сегодня лететь. Они выходят в тающую ночь, они надевают летную форму. Они улыбаются друг-другу: «Здравствуй, Ганс!» «Здравствуй Отто!» «Гут морген, Фридрих!» «Сегодня мир хабен а гроссер таг! Унзер аэропланен геен нах гордная Британская империя беспощадно бомбардирен! За Райх! За Фирер! Ура!» Кто-то коого-то недолюбливает, кто-то с кем-то в ссоре. Кто-то кому-то завидует. Все как у нас. 
Летный состав стекается на аэродром, а у техников и обслуги рабочая смена в самом разгаре – регулируются движки, деловито шастают заправщики, набиваются пулеметные ленты. Вот едет на тележке тысячекилограммовая бомба. С уважительной осторожностью ее цепляют ремешками домкратов и подтягивают к пузу Хенкеля. 
И какой-нибудь голубоглазый и светловолосый штурман люфтваффе – истинный арийско-нордический тип – удовлетворенно похлопывает эту крошку по боку. Это он сегодня попробует донести ее до портовых сооружений Дувра, или до жилых кварталов Лондона, и вогнать в цель с максимальной эффективностью. На ее металлической оболочке – ночная росса, а на солнце она заблестит незадолго перед тем, как нордический штурман-бомбардир отправит ее в последний путь по баллистической траектории.
Люфтваффе вылетает затемно и бомбит на рассвете. 

Скрипит домкрат, надрываясь под тысячеколограммовой тяжестью. И вот этот скрип – как ножом по тарелке – всегда врывается в мой сон, и бросает меня в морозную дрожь. И я вскакиваю. Я должен быть там. Я должен поставить собственное тело между этим Хенкелем и Британией. Мне, в общем-то, не очень есть дело до Британии, но во-первых только они дадут мне самолет и возможность бить нацим, а во вторых – я принес им присягу... И еще – Дженифер. Словом - в этот трудный час, час твоей беды, Британия, я – твой верный солдат. 
И мне нельзя опоздать, иначе упадет бомба... Я и так никогда не знаю, удасться ли мне их поймать, перехватить и не пустить... Это самый большой наш страх – он сильнее страха смерти, сильнее страха оторваться от земли и больше никогда не коснуться полосы колесами. 

 И я могу рассказать Дженифер, как в эту самую минуту, когда она раскидывает свои тугие грудки по моей спине - какой-ниубдь немецкий техник сосредоточенно и осторожно вставляет боковые взрыватели в авиабомбу SC-1000. 

 Я могу ей об этом рассказать, моего английского хватит. Я никогда этого не сделаю. Если она сможет хоть на мгновение заглянуть в меня, в ту картину, которая выдирает мое сознание из сна каждую ночь, то скорей всего у меня перед глазами предстанет картина «Дженифер в шоковом ступоре», которую я впервые увидел 12 июля. И не забуду никогда. 


Link to post
Share on other sites

...

А прям с утра она мне заявила, что или будет продолжение - быстро и регулярно, или... (дальше - семейное).

...

Вижу договорились на продолжение :P

 

WTG !!!

 

А вообще Элли- это не честно с твоей стороны - подсаживать на наркотики ! :blink:

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to post
Share on other sites

Да уж, связать эти куски будет сложно, но очень интересно и захватывающе!

По корректуре - не хватает несколько запятых и немного странное изложени немецкой речи - хотя, это скорее авторский стиль.

 

"возможность бить нацим" - что имелось ввиду?

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Скрипит домкрат, надрываясь под тысячетонной тяжестью.

Урежь осетра-то... :P

 

Тоже хотел отметить, но потом подумал, что это скорее в тротилловом эквиваленте :blink:

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Плоский штопор с 1000 футов (300 метров) - это секунд пять максимум.

Может, хотя бы 15 а? Подозревал я, что не сойдется, но что делать - не знаю. Нужна последняя тысяча - это драматично. Футы на метры менять нельзя, а 5 секунд - это очень мало все-таки... 

 

 

Если честно, я даже не знаю, бывает ли у хурика плоский штопор... хотя бы в игре. Спрашивал Кайру - он говорит: "не знаю, не летал". Может кто взять крафт и проверить в простом редакторе?

Link to post
Share on other sites

Плоский штопор с 1000 футов (300 метров) - это секунд пять максимум.

Может, хотя бы 15 а? Подозревал я, что не сойдется, но что делать - не знаю. Нужна последняя тысяча - это драматично. Футы на метры менять нельзя, а 5 секунд - это очень мало все-таки...

 

 

Если честно, я даже не знаю, бывает ли у хурика плоский штопор... хотя бы в игре. Спрашивал Кайру - он говорит: "не знаю, не летал". Может кто взять крафт и проверить в простом редакторе?

 

 

 

А увеличь с 1000 футов до 3000 тысяч. - как раз 1000м будет, вот тебе и 15 сек.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

А увеличь с 1000 футов до 3000 тысяч. - как раз 1000м будет, вот тебе и 15 сек.

Не, Алекс, не драматично. Последние 3 тыс футов? Надо последнюю чего-то. И учти, герой высоту определяет на глаз, так как цифирблат тю-тю. А щелчок дает ему точную отметку. 
Link to post
Share on other sites

* * *


Это было на третий день боев. Я гнал перед собой Хенкель, а тот никак не хотел умирать. Верхний стрелок давно молчал, наверно убит, и мне было нужно всего лишь оставаться с превышением, чтобы не попасть под нижнего. Моему харикену тоже досталось, винт почти не давал тяги, и его вал натужно скрипел, будто перемалывая толченое стекло. Сейчас движок встанет. Поэтому я не могу догнать и растрелять Хенкель. Если бы винт тянул – я мог бы набрать скорость, залезть чуть выше и оттуда въехать в него, как на санках. Боекомплект как раз еще оставался, так что я впаял бы ему от души. Или я мог бы нырнуть вниз, набирая скорость и потом потянув ручку на себя, попытаться клюнуть его в брюхо, туда, где висит эта тысячекилограммовая бомба, и где ждет меня нижний стрелок.
Но движок сдох, и мы почти не сближаемся. Я еще раз смотрю на него сквозь круг прицела, оцениваю размах крыльев. Он занимает никак не больше половинки круга – 400 ядров, ну 350 – Эверест оптимизма. Сведение моих пулеметов установлено на 200, и они не шибко-то крупноколиберные. И на такой дистанции мои выстрелы ничего не дадут. Большая часть пуль уйдет в молоко, те что попадут, не причинят вреда..
А эта сволочь никах не хочет расставаться со своей плюхой, волочит и волочит ее с ослиным упрямством туда, в глубь острова, вон – наверно к тому городку, прямо по курсу, который начинает вырисовываться вдали, километрах в двадцати на севрозапад. Ашфорд, или как там его. Нет, Ашфорд вон он, сзади слева. А это Медстон. А немного не долетая его – наш филд. Прямо по курсу. Гребанный Хенкель! Мне бы еще чуть чуть сблизиться и дать долгую учередь в какое-нибудь уязвимое место на дистанции сведения, тогда он заполыхает. И взорвется, либо по-крайней мере бросит сбросит наконец свою бомбу на поля под нами, а не на город. Но мой движок почти мертв, и мне не догнать его.


Я скриплю в бессилии зубами. Нет я вовсе не сторонник лютой ненависти, священного гнева и чего там еще бывает. Летчику нужно прежде всего хладнокровие, и к противнику нужно относиться – как бы это сказать... спортивно. Дашь эмоциям хоть на секунду себя ослепить – и с высокой вероятностью ты труп. И так же следует относиться к возможности собственного поражения и смерти. Как ни странно – это увеличивает ваши шансы пожить подольше. И бомба, которая наверняка упадет на Медстон, возможно первая, но наверняка не последняя. И Медстон – не первый город на который упадут бомбы. Хенкель впрочем тоже не вернется на материк. Руля направления у него нет вообще, элероны не работают. Поэтому он прет по прямой, ему просто больше ничего не остается. Однако его экипаж знает, что скорей всего останется жив. Сядет на брюхо, или выпрыгнет. Ну, кроме верхнего стрелка, конечно. Это вообще место смертника. Еще бы отстрелить ему руль высоты... Тогда все кончится. А не расставаться с бомбой в такой ситуации, ну это – не знаю... Надо обладать повышенной кровожадностью. Железный крест небось хочет заработать, сука. Да, я ужасно зол. День не задался еще с самого утра. Точнее с вечера.
Изображение
Link to post
Share on other sites

Мартефи.

 

В игре Хурь сам по себе в плоский штопор не валится. Его туда надо специально загонять, иными словами допустить грубейшие ошибки при пилотировании!! Причем, сначала он входит в обычный штопор, и только потом, при НЕПРАВИЛЬНЫХ действиях пилота перейдет в плоский. Выводится из плоского легко.

А вот Кобра - эта да, в плоский входит с легко и с радостью, а выводится трудно (точнее действия по выводу отличаются от обычного для других типов самолетов). Потеря высоты при выводе Кобры из плоского штопора после того, как установится вращение составляет 1000 метров.

Для справки. В наших ВВС, во всех руководствах по эксплуатации практически для всех типов самолетов, в том числе и для лендлизовских, было сказано, что если не вышел из штопора до высоты 1000 метров - должен прыгать.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Мартефи.

 

В игре Хурь сам по себе в плоский штопор не валится. Его туда надо специально загонять, иными словами допустить грубейшие ошибки при пилотировании!! Причем, сначала он входит в обычный штопор, и только потом, при НЕПРАВИЛЬНЫХ действиях пилота перейдет в плоский. Выводится из плоского легко.

А вот Кобра - эта да, в плоский входит с легко и с радостью, а выводится трудно (точнее действия по выводу отличаются от обычного для других типов самолетов). Потеря высоты при выводе Кобры из плоского штопора после того, как установится вращение составляет 1000 метров.

Для справки. В наших ВВС, во всех руководствах по эксплуатации практически для всех типов самолетов, в том числе и для лендлизовских, было сказано, что если не вышел из штопора до высоты 1000 метров - должен прыгать.

Это меня как раз не беспокоит - было так - он сперва пытался открыть фонарь, у него не получилось, попутно его руки и ноги случайно сделали те самы неправильные движения, и вот штопор плоский, и вот началась последняя тысяча футов, и он уже не хочет бороться, хотя тело еще трепыхается. Ну, и пробоины какие в крыльях могут сделать аэродинамику непредсказуемой. Вот что мне делать с тысячей футов?

Link to post
Share on other sites

Мартефи, есть еще неточности.

 

1. Погоны в красной армии были введены в январе 1943 года, а не в в 1942 году, как ты пишешь.

2. Какие именно повреждения были у подраненного хуря - надо бы указать. Если просто прострелы от пулеметов в крыльях и фюзеляже - то вывести можно, если отбиты какие то рулевые поверхности, или большые дыры в крыле, или срыв обшивки с крыла от снарядов, не говоря уже о повреждении рулевых тяг - то только прыгать.

3. Определить перекос фонаря сидя в кабине практически невозможно. Лучше написать "фонарь заклинил" - будет более достоверно выглядить, а уж почему он заклинил - дело десятое.

4. Если начать выводить из штопора (любого, не только плоского) с высоты 700 футов ( чуть больше 200 метров) - то не успеешь даже на абсолютно исправном самолете. В землю воткнешься со 100% гарантией!!

5. Получается нелогично. 2000 футов у тебя пилот падал не пытаясь вывести из штопора (ты пишешь, что попытки покинуть самолет оставил 2000 футов назад - то есть на высоте 1000 метров и что делал дольше - непонятно). Из этого делается вывод, что самолет не управляем. Но на высоте 700 футов пилот вдруг вспоминает, как выводить из плоского штопора и пытается это сделать. Значит самолет управляем???? Это какой то неправильный пилот. Поверь опыту: управляется или нет самолет определяется сразу, как только в тебя попадает вражина. Дальше, соответственно, принимается решение - прыгать, или лететь дальше.

6. Как пилот попал в такую ситуацию? Если он сорвался при выполнении маневра, даже если был поврежден, это один разговор - самолет сохранял управление. Если самолет крутануло и завращало ПОСЛЕ попадания крупных снарядов - это уже другой расклад: если попадаент в крыло и сорвет обшивку - то может закрутить в обычный штопор. Если отобьет в киль и стабилизатор - то скорее всего в плоский (но не факт) и в том и в другом случае надо прыгать! Почему я говорю предположительно? Потому что тут имеет огромное значение положение самолет относительно горизонта, его скорость, траектори движения, под каким углом произошло попадание в самолет снарядов и соответственно куда.

 

Ну вот, вроде, то что узрел. Надеюсь не обиделся?

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Это меня как раз не беспокоит - было так - он сперва пытался открыть фонарь, у него не получилось, попутно его руки и ноги случайно сделали те самы неправильные движения, и вот штопор плоский, и вот началась последняя тысяча футов, и он уже не хочет бороться, хотя тело еще трепыхается. Ну, и пробоины какие в крыльях могут сделать аэродинамику непредсказуемой. Вот что мне делать с тысячей футов?

Не логично. Сначала пытаются вывести самолет из штопора, причем это на уровне инстинктов делается, а уж потом, если не получается - то прыгают. Психология пилота, брат.

 

Лучше всего вообще убрать, или как то переделывать сюжет и описание ситуации. Так как ты написал - пилоту уже верная смерть!! Без вариантов!!

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

И еще, Мартефи.

Если ты описываешь ситуацию в игре, то фонарь в ней не клинит никогда - он сбрасывается ВСЕГДА!! Это баг, конечно, но что есть, то есть!

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Мартефи, есть еще неточности.

 

1. Погоны в красной армии были введены в январе 1943 года, а не в в 1942 году, как ты пишешь.

2. Какие именно повреждения были у подраненного хуря - надо бы указать. Если просто прострелы от пулеметов в крыльях и фюзеляже - то вывести можно, если отбиты какие то рулевые поверхности, или большые дыры в крыле, или срыв обшивки с крыла от снарядов, не говоря уже о повреждении рулевых тяг - то только прыгать.

3. Определить перекос фонаря сидя в кабине практически невозможно. Лучше написать "фонарь заклинил" - будет более достоверно выглядить, а уж почему он заклинил - дело десятое.

4. Если начать выводить из штопора (любого, не только плоского) с высоты 700 футов ( чуть больше 200 метров) - то не успеешь даже на абсолютно исправном самолете. В землю воткнешься со 100% гарантией!!

5. Получается нелогично. 2000 футов у тебя пилот падал не пытаясь вывести из штопора (ты пишешь, что попытки покинуть самолет оставил 2000 футов назад - то есть на высоте 1000 метров и что делал дольше - непонятно). Из этого делается вывод, что самолет не управляем. Но на высоте 700 футов пилот вдруг вспоминает, как выводить из плоского штопора и пытается это сделать. Значит самолет управляем???? Это какой то неправильный пилот. Поверь опыту: управляется или нет самолет определяется сразу, как только в тебя попадает вражина. Дальше, соответственно, принимается решение - прыгать, или лететь дальше.

6. Как пилот попал в такую ситуацию? Если он сорвался при выполнении маневра, даже если был поврежден, это один разговор - самолет сохранял управление. Если самолет крутануло и завращало ПОСЛЕ попадания крупных снарядов - это уже другой расклад: если попадаент в крыло и сорвет обшивку - то может закрутить в обычный штопор. Если отобьет в киль и стабилизатор - то скорее всего в плоский (но не факт) и в том и в другом случае надо прыгать! Почему я говорю предположительно? Потому что тут имеет огромное значение положение самолет относительно горизонта, его скорость, траектори движения, под каким углом произошло попадание в самолет снарядов и соответственно куда.

 

Ну вот, вроде, то что узрел. Надеюсь не обиделся?

Что-ты, Алекс! За такую помощь не обижаются, за такое пишут благодарности в предисловиях, а если писатель маститый и гонорары позволяют - так еще и деньги платят.

 

 

1. Погоны исправлю. 

 

2. Фонарь - перекос - может, он его попробовал открыть, увидел, что заклинило, увидел какую-нибудь погнутую железную раму и понял, что перекосило? Может так? 

 

3. Все описать и обосновать невозможно, все-таки это худ. произведение а не отчет из черного ящика, читатель по просту заснет. Я и так не Чехов, и деталями у меня все сильно перегружено. Нужно исходить из ПРЕЗУМПЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ, подобно тому, как в юриспруденции исходят из презумпции невиновности. Если такое в принципе могло быть - оставляем. Вот если окажется, что такого никак быть не могло - значит аффтар напортачил и надо исправлять. 

 

4. Из написанного тобой мне показалось, что то, что описано все-таки возможно при определенных условиях, и, соглазно ПРЕЗУМПЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ - этого достаточно. МОГЛО БЫТЬ ТАК: Ему попало, он попытался выпрыгнуть, фонарь заклинило, потом он допустим что ничего не делал... Допустим - был в обмороке. Или в ступоре. Сознание терял, допустим, он ранен, все плывет перед глазами, руки ноги работают немного отдельно от головы... Перегрузка там, тошнит. Блек аут - ред аут. Не знаю, но меня не беспокоит вопрос "а что он делал дальше целых 2000 футов". В себя пришел от тысячефутового щелчка. Понял, что что-то делать бесполезно. Тут мы его и встречаем. А дальше память идет назад, он вспомнил Пропеллера, на все это время не нужно, вспышки воспоминаний мгновенны, здесь уже мозг начинает работать в предсмертном режими - до хрена фреймов в милисекунду. Но вот на эти его "похолодения", "озарения", "осознания" - нужно время! Их ведь еще много будет впереди. А он только на первый случай "озарения, что так быть не могло" 300 футов потерял. А Террор прав. Ну что такое 1000 футов. Мне нужно по меньшей мере 15 секунд. Хотя бы в качестве субьективной прикидки героя. Пусть ошибочной, но в пределах вероятного.

 

ГДЕ МНЕ ИХ ВЗЯТЬ?

Link to post
Share on other sites

Лучше всего вообще убрать, или как то переделывать сюжет и описание ситуации. Так как ты написал - пилоту уже верная смерть!! Без вариантов!!

Правильно, Алекс!!! Так оно и есть! Он и хочет избежать НЕМИНУЕМОЙ смерти. Не путем управления самолетом, а путем манипуляцией сознания. 

Link to post
Share on other sites

Мартефи, я бы порекомендовал тебе почитать воспоминания пилотов, участников ВОВ, и в первую очередь тех, кто был сбит и особенно кто прыгал. И не с целью копировать что-то, а именно с целью понять, что происходит, и как они, летчики, действуют в экстремальной ситуации. Лично я перечитал таких воспоминаний очень много, поэтому знаю о чем говорю.

Еще раз повторяю, что реальный пилот, если он в сознании и отдает отчет своим действиям, в первую очерердь попытается спасти самолет. И связано это отнюдь не с тем, что у него какие-то особые патриотические чувства или любовь к своей машине (хотя это тоже имеет место быть), а в первую очередь из чисто прагматических соображений + отработанные навыки. Дело в том, что:

а) Прыгать из истребителя, даже если он сохраняет прямолинейный полет, отнюдь не сахар. Прыгать из штопорящего самолета - не сахар в квадрате.

б) Во время боя, особенно если этот бой тяжелый и затяжной, пилот зачастую вообще не знает где он находится, то ли над своей территорией, то ли над территорией противника, а попадать в плен, как ты сам понимаешь, никому не хочется.

 

Если же пилот теряет сознание в результате ранения (а значит оно серьезное), то он вообще вряд ли выйдет из этого состояния находясь в штопорящем самолете, так как здесь сразу накладывается несколько негативных факторов, как то: болевой шок, кровопотеря, воздействие перегрузки и т.д. И "щелчок" его не разбудит - слишком мал раздражитель - пилот в этом состоянии его просто не услышит. В противном случае этот самый щелчок должен быть такой силы, чтобы перекрыть все негативные факторы вместе взятые, что, как ты сам понимаешь, невозможно. Даже из простого обморока, на земле, когда ничто другое не воздействует, и то человека выводишь достаточно долго - и нашатырь даешь нюхать, и по щекам хлещешь, а после вывода человек некоторое время вообще ничего не соображает - полностью теряет ориентацию в пространстве-времени, да бывает до такой степени, что имени своего не помнит. Поверь, я знаю это, так как по долгу службы приходилось оказывать первую помощь.

Что же до перекосившегося фонаря, то тоже мало вероятно - у пилота просто нет времени, чтобы чего то там разглядывать. Летчик просто констатирует факт, что фонарь заклинило и все. Но, опять же повторюсь, в реальной ситуации пилот будет пытаться покинуть самолет в самую последнюю очередь, после того, как ничего другое не помогло!

Если же, как ты предлагаешь, исходя и презумции возможности пилот находится в состоянии ступора, то он ВООБЩЕ ничего предпринимать не будет, впрочем как и думать о чем то; а если в состоянии паники, то тем более не заметит никаких перекосов, а его действия будут хаотичными, и, соответственно, безрезультатными.

 

P.S. Я так и не понял, ты игровую ситуацию описываешь, или реальную? Если игровую, то заклинивший фонарь вообще выкидывай нафиг - не клинит он в игре.

А если реальную, то убирай и погоны, и Сталина, и вообще 1942 год ну и т.д, что касается будущего по состоянию на 1940 год.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

пилот в первую очерердь попытается спасти самолет.

а попадать в плен никому не хочется.

 

P.S. Я так и не понял, ты игровую ситуацию описываешь, или реальную? Если игровую, то заклинивший фонарь вообще выкидывай нафиг - не клинит он в игре.

Алекс, ты что? Какой плен? Ему для этого надо было бы по меньшей мере пересечь Ла Манш, это было бы трудно не заметить, соласись?

 

 

И он действовал именно в том порядке, который ты описываешь: сперва попытался вывести самолет из штопора - скажем с 7 до 5 тысяч футов. Потом пытался прыгать с 5 до 3 тысяч футов. Потом отключался - с 3 футов до тысячи. 

 

Насчет обморочных состояний: мне кажется, ты не в полне понимаешь, что такое презумпция возможности. Ты все время упираешь на то, что видел лично ты, или что бывает как правило. Наверно ты прав, как правило - так и бывает. Но МОЖЕТ БЫТЬ и ПО-ДРУГОМУ. Человек МОЖЕТ отключиться и очнуться совершенно непредсказуемо, в любой момент, и без видимых причин. Разве не так?

 

А если ты и вправду не понял, игровая ситуация или реальная, то это очень и очень здорово! Так и задумано! Хотя по-моему ты мне льстишь, и в первой сцене есть четкие признаки, по которым все можно понять. А как тебе Дженифер? Там тоже непонятно, реальная ли ситуация или игровая? 

Link to post
Share on other sites

Вечером Алон собрал всю палестинскую эскадрилию, и сказал:

 

- Значит так. Все эти парадные тренировки, вообщем – забудьте о них. За прошедший два дня боев я убедился, что так работать мы не можем. Это на учебных вылетах, да в ясную погоду было хорошо забираться наверх и оттуда с криком: "Эх, зашибу!" падать на транспортник, который бриташки еще и раскрасили оранжевыми кругами для пущей заметности. Я проанализировал нашу боевую ситуацию, и она принципиальна другая.

 

Первое. Наци идут плотным строем, и когда я на них сваливаюсь, по мне работает не один стрелок, а трое.

 

 

Второе. Пока я заберусь туда, откуда удобно падать – они пролетят километров двадцать.

Третье. Пока я лезу вверх – мессеры прикрытия окончательно приходят к полному консенсусу о том, как именно они меня будут скушать.

 

 

Четвертое. После такой аттаки все Хенкели в плотном строю, у нас минус один харикен – по меньшей мере! А еще – никто не знает, где кто, кто кого прикрывает, кто на кого заходит, и т.п. Это уже стоило нам четырех харикенов, а они у бриташек на дубах не расстут.

Все заулыбались. (Дуб на иврите – Алон)

- Ну и, конечно, Рои Раанан... http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=1...ost&p=96402

 

 

Я до крови закусил губу. Рои был моим ведомым, и в том, что его распилил мессер виноват был я один...

- Мартефи!

-Я!

- Отставить самобичевания!

- Алон, я...

- Ты – сейчас заткнешься и не будешь компостировать мне мозги своим гребанным чувством вины. Я тебе уже все сказал. Желаешь терзаться – дело твое. Хочешь – я с тебя лично шкуру спущу... Потом. Когда война кончится...

Я разозлился.

- Да не предавался я никаким самобичеваниям! Я...

 

 

- Сказки будешь рассказывать своей бабушке. Или вон бриташкам. Сядь, заткнись и слушай, что мы будем делать завтра. И еще – запомните – я не собираюсь ничего согласовывать с командованием, иначе мы еще неделю будем продолжать летать по старому. В общем – вы все понимаете, не дети.

 

И Алон начал объяснять нам новую тактику. А мне было херово и муторно на душе. И я был зол на Алона за его медвежью хирургию эмоций. И пол ночи не мог заснуть. Рои было всего 18 лет. А утром я с жутким трудом просыпался.

А потом мы сидели на мокрой траве и гадали, лететь нам сегодня, или нет. Погода была не очень. Наконец нам дали вылет.

Изображение

И вот наша тройка упрямо лезет вверх, впереди Алон со своими, а у меня Йохай как обычно отстал, а Дани практически не держит строй – танцует под моим правым боком как пьяный – дальше, ближе, выше, ниже – не умеет человек плавно работать ручкой. Пинает самолет, как лошадь. Третья тройка вообще неизвестно где.

- Jericho – are you on the air?

- Positive. Watching you. Climbing.

Ну, и то хлеб. Раз видят, значит – не потеряются.

Я с трудом убедил Алона, что при неодновременном взлете нечего ждать, пока все соберутся. Лучше одна тройка на пути Хенкелей на подходе, чем вся эскадрилья, пришедшая к шапочному разбору.

 

 

Вот Алон нырнула в облака. Ах, не разбрелись бы ведомые!

Контакты! 11 часов! Выше! Нет, это не могут быть наци! Они не могли нас опередить настолько! Фу! Точно, идут курсом на юг. Спитфайеры. 11 авиагруппа. Прошли поберержье, все, под нами океан. Чек поинт – точка, где мы должны их ждать. Вчера и позавчера мы туда просто не успевали подойти вовремя. А сегодня – вот они мы. Алон встает в круг. А где же клиент?

 

 

- Attention, All! Intruders two zero zero.

Да, вон они. Либо мы чуть чуть ошиблись, либо они меняли курс. Ну, что теперь скажет Алон?

- Пальма, работаем по схеме.

Ясно. Значит, он все таки решил попробовать. Ну что ж, все вроде на местах, высота у нас почти равная, вот только курсы не совсем на встречу. Ага, Алон ведет нас наперерез, с упреждением. Ладно. Тогда ему нужно перестроить нас колонной.

- Palm tree, change formation to column.

Хорошо, пока все получается сейчас надо будет начинать заход.

- Palm tree, all attention! Go!

Бросок самолета влево, меня вдавливает в кресло. В прицеле растут хенкели, растут с фантастической быстротой. Нити! Навстречу потянулись десятки серебрянных нитей, это заработали на хенкелях курсовые пулеметы. Я ловлю его в прицел... Черт, да куда ж ты... Я жонглирую ручкой и педалями направляя нос самолета в единственно верном направлении. Вот оно! Я жму на гашетку, и мои пулеметы плюются огнем, и хенкель неудержимо растет в круге прицела, сейчас мы столкнемся...

 

 

Я судорожно толкаю ручку от себя. И сразу исчезает сила тяжести, и желудок пытается выпрыгнуть наружу, пыль и какой-то мусор из-под ног летят прямо в глаза, и, уже проваливаясь, я ощущаю, как голова врезается в фонарь кабины.

Но все это – лишь мгновение, я тут же начинаю выбирать ручку, и самолет сперва выравнивается, потом выходит на вертикаль. Я осматриваюсь. Оба ведомых – на месте, справа – первая тройка, слева третья. В третьей кто-то тащит за собой дымный хвост. Я тяну и тяну свою полупетлю, стараясь выйти как можно выше. Теперь по плану Алона командование переходит ко мне. Я переворачиваюсь и первым делом оцениваю результат. А результат до неправдоподобия великолепен. Строй из 8 хенкелей от нашей лобовой атаки развалился, как и предполагал Алон. Они больше не формация, они - стадо. Так, этот, этот, и еще вон тот – уже не опасны, еще двое сбросились и разворачиваются, а вот эти двое прут вперед. Где же еще один? Мое дело – принять решение, что мы делаем дальше, добиваем эту группу, или аттакуем следующую. А Алон тем временем поглядывает, не собираются ли откуда нибудь свалится на нас мессеры. Так, сейчас мы...

Link to post
Share on other sites

Вставлю свои пять копеек. Вчера на тренировке Ме-109 воевали с Пе-2 ,(выставка прицела у меня стоит на 250) прицел разбит ,движок дымит, ситуация точно как в повести. Пе-2 проскакивает мимо и уходит в отрыв метров на 300 вперёд, пока сквозь дым по остаткам оптики ловил его в перекрестие ,Пе-2 ушёл метров на 600.Но я в него попал- он взорвался. Может случайность.Многие из нас ,а скорее всего все, кто играет в ИЛ-2 читали в МУЗЕЕ ТТХ самолётов.Есть

там фраза,о "сложности сведения вооружения"-это не хочу обижать ОТЦА ОСНОВАТЕЛЯ полная чушь. Скорее всего

имеет место неправильный перевод.Суть вот в чём. После демонтажа-монтажа вооружения производится его ЮСТИ-

РОВКА т.е. выставка пушек,пулемётов,контейнеров с НУРС строго по оси самолёта. Затем идёт горячая пристрелка

вооружения.Кто служил в авиации знает что технари и спецы по АВ этот процесс недолюбливают.Так что снаряды

выпущенные из пушек(где бы они не стояли,в носу ли ЛА, или в плоскостях) летят параллельно друг-другу.

Поэтому Уважаемый Мартефи бей в догонку-не стесняйся.

Link to post
Share on other sites

А по мне -техническая сторона вопроса здесь не очень- то и напрягает. Важно что читаешь" взахлеб". Спасибо Мартефи.

Самолет появился тогда,когда появились люди горящие желанием подняться в небо Последователи Икара необращали внимания на" истины", согласно которым предметы тяжелее воздуха- не летают. Они делали то ,что их захватывало, и однажды полетели. ---

Link to post
Share on other sites

Здесь есть видео огневой подготовки (очень хорошее, кстати - если кто умеет утащить - утащите), где говорится про сведение и почему я стрелять с 400 ядров не буду. 

 

Кстати - человек, который сделал видео, 22GCT_Lucatuz изобразил в нем товарищей по скваду в виде анимированных персонажей - летчиков RAF

 

http://www.22gct.it/index.php?option=com_s...tlink&id=12

Link to post
Share on other sites

Беседовал с техником по вооружению Ил-2. Они оружие, как правило, не пристреливали - поднимали хвост на ящики, вставляли в ствол оружия специальный штырь и по нему отвертками нацеливали на нарисованную по специальной схеме на стене дома или забора мишень.

"На горячую" пристреливали техники истребителей - им-то точность реально нужна, а штурму и так сойдет.

 

А уж истребителю с пулеметным крыльевым вооружением сведение проверять строго обязательно.

Link to post
Share on other sites

В фильме "Перл Харбор" есть момент, где показан стенд по "пристрелке" с лебедкой для поднятия хвоста и пристрелочным плакатом на удалении в несколько метров.

Высота - залог здоровья!

БН 94

10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

А по моему лирики много про Дженифер.Хотя если будет обьём "Война И Мир"то в самый раз. Дальше давай!!( А иллюстрации чьи?)

Link to post
Share on other sites

А по мне -техническая сторона вопроса здесь не очень- то и напрягает. Важно что читаешь" взахлеб". Спасибо Мартефи.

Я тоже такого мнения.

Помоему чувства,переживания,духовность атмосферы вокруг пилота в романе имееют более важное значение.

Не для этого ли мы летаем,воюем,дружим,чтобы проникнуться атмосферой того времени?

 

Плиз! не ломаем автору музу!

Мартефи! ИСЧО,плиз ))

 

...полетный день вирпила закончен.Пора спать.Завтра на работу.Глаза уже слезятся...

...напоследок читаю форум.Новая статья Мартефи...

...Нафиг спать! Еще штук пять крестов об землю--тогда усну!

...День закончен...

 

 

Черт! Для нее это просто и естественно, а я всех этих сэров и прочие буржуазные цирлихи манирлихи имел в гробу в белых тапочках, причем два раза. Как еврей, и как воспитанный в Советской России ребенок.

Ржу который день)))

Link to post
Share on other sites

Я буду краток ...... Нравиться. :blink:

Мореман, это личная форма, или императив? Если личная - убери мягкий знак. Если имератив - то пошли моей жене, а то она сказала, что ей дальше не интересно, сюжета нету, одна цепочка воспоминаний. 

 

 

Гец, терпения наберись,да... Тебя там ждет еще очень много девушек помимо Дженифер, и в их числе - Иришка, (2ГвШАД_Иришка) - жена Мамали. Вот я ей буду сегодня звонить знакомиться и материал пытать под соответствующие сюжетные линии. 

Link to post
Share on other sites

*             *            *

- Да не трогай же ты меня! 
- Эли, там из милиции пришли.... 
- Из милиции? Ладно...


Я с трудом выдераю свою сознание из другого, теплого и уютного мирка... Я возвращаюсь на землю... Я не хочу здесь быть... Мне больно. Я тащусь к двери – она закрыта. Интересно, если "пришли" то где они? За дверью? Ах, ну да, это же из милиции... Она их не пустила. Она спросила: "Кто?" Ей ответили "Милиция!" И она пошла звать меня. Я открываю дверь. Мне плевать. Мне нечего скрывать, и некого бояться. Мы живем на первом этаже, и наша дверь никогда не запирается. Она старая, разбитая, деревянная. С хиленьким замком. Такую можно высадить двумя-тремя ударами ноги. Только когда нас нет дома мы запираем ее. В Москве 90 годов это фантастика. 


За дверью стоит подтянутый молодой человек спортивного вида. Он протягивает мне удостоверение, я говорю ему: 
- Заходите. 
И пропускаю его внунрть. На его лице недоумение, он все пытается сунуть мне свою красную книжечку. Он представляется. Говорит про поступившее на нас заявление...
- Хорошо, говорю, хорошо... Проходите в комнату. Не в дверях же нам разговаривать... И не в коридоре... Чаю хотите? 


Я иду в комнату, ему ничего не остается кроме как идти за мной. Я эмпат. Я умею ощущать людей. Этот молодой человек, как ни странно, - тоже. Это его качество, о котором он сам не подозревает, доводит его удивление до предела. Он не понимает, почему я зову его в дом. Он чувствует, что я не люблю ментов. 
Я их и правда не люблю. Но во-первых, менты бывают разные. А во вторых я всегда с любым человеком веду себя так, как будто он имеет право на полное уважение с моей стороны. Пока он не убедит меня в обратном. Как часто это позволяло мне заставить людей отбросить дурацкий гонор и начать вести себя по человечески! Я на минутку пытаюсь посмотреть вокруг его глазами, и понимаю, что ему кажется, что он попал в зазеркалье. 


- Извините, - говорю, – я плохо себя чувствую. Болею. – Я пытаюсь объяснить хоть что-то. Хотя бы свой ужасный вид. 
- Как, Вы сказали, Вас зовут, Николай Сергеевич? Он кивает. Я смеюсь про себя – "Сергеичу", наверно, 23 года, а выглядит он вообще на 19. Неожиданно я замечаю, что он буквально сделал охотничью стойку, взгляд устремлен на комод. Там лежат пистолеты. Вальтер и Баретта. Он уже практически готов броситься, но не знает куда: к оружию или ко мне. 
- Игрушечные, - говорю я, - посмотрите. 


Он идет к комоду, он смотрит на пистолеты. Они выглядят очень убедительно. Еще бы. Я их так и выбирал из множества новомодных китайских пневматических самострелок. По убедительности. Мне может понадобиться оружие. Но иметь настоящий ствол в Москве 90 это самоубийство. Если ты, конечно, не обладаешь соотвествующим положением, связями. И деньгами. Я не обладаю. Я обычный человек. В моем положении иметь ствол – идиотизм. Но у оружия кроме функции поражения есть функция запугивания, сдерживания. И на самом деле она и есть основная. Если я смогу убедить, что у меня оружие, из которого я могу убить, это парализует противника. И это может мне помочь. Убить-то я могу и без оружия. Шнурком ботинка, ударом ключа в горло, брючным ремнем, голыми руками... 
 Мы разговариваем... У меня такое чувство, как будто меня насилуют, и я просто жду, когда это кончится и он уйдет. Мне больно. Мне все время больно. Я хочу чем-то эту боль заглушить... Я хочу обратно, туда где нет боли... 

Воспоминание гаснет. Нет ни до, не после. Откуда я появился рядом с этой женщиной, в этой ободранной квратире? Куда я делся потом, закрыв дверь за млодым опером? Неизвестно. И никакой связи ни с сегодняшним днем, который начал прокручивать в памяти, начиная с того момента, когда Дженифер улегась на меня с этими ее "не пущу", ни с тем днем, когда я впервые ее увидел, прислоненную к деревянно стене дома, перпачканную в саже, и с остекленевшими глазами. И та женщина, которая трясет меня за плечо, не Дженифер. Эту женщину я ненавижу, потому что ради нее я обязан жить, а жить мне больно. И я люблю ее... Дженифер я на самом деле не люблю. Но ее нельзя оставлять одну... И вообще, я не знаю, тот я и этот я – разные люди, или один человек? 

Стоп! Не надо пытаться вспомнить. Не надо сопоставлять! Не надо думать. Все это занимает время. Реальное. А его нет. Остаются секунды. Потоки воспоминаний почти не требуют времени, мой мозг уже работает в предсмертном режиме, когда за мгновение перед глазами пролетают годы, а вот потуги осознания – они секундоемки. Осознание придет потом – как озарение, как мгновенное вспышка... Если успеет, конечно. В любом случае – это теперь мой единственный шанс. Пусть воспоминания текут в произвольном порядке. Мне нельзя их направлять. 

...В это время подтянуты молодой человек спортивного вида стоит в пыльном подъезде и сосредоточено морщит лоб. Вот, на его лице появилась удовлетворенная улыбка. В его мозгу начала оформлятся изящная оперативная комбинация...



Изображение
Link to post
Share on other sites

Где же этот проклятый Хенкель? А вот он! Разворот, и я начинаю пикирвоать. В тот день удачной была только та перавая атака. Дальше все шло наперкосяк, и я раскалялся все больше и больше. Мы не стали добивать первую группу, а развернулись к следующей. Тут нас аттаковали мессеры. Мы уклонились, и в конце концов спиты их отогнали, но еще два самолета ушли на базу. И того нас шесть. Я остался голым. Оба ушедших, Дани и Йохай – мои ведомые. Наша тройка болталась выше всех. Я два раза имел возможность срезать аттакующие мессеры, и оба раза меня постигла неудача. Если бы не спиты...

 

Я злился все больше и больше. Когда мы наконец набросились на следующую восьмерку хенкелей было уже поздно – они стояли почти на боевом... Мы начали их клевать, и тут я получил первое попадание в движок, движок закашлял, мы вышли наверх, но бомбы уже ушли... И тут нас опять нашли мессеры, а спитов по близости не оказалось... И тогда Алон сказал мне уходить домой, а сам развернулся и с оставшемися в строю четырьмя ведомыми бросился им навстречу.  

 

А я клюнул носом, и тут увидел его прямо под собой, чуть впереди, как будто кто-то подставил его специально. Откуда он взялся? Я ринулся на него, но от неожиданности и наверное от злости, не сумел убить с первого захода. Хотя кажется именно тогда я выбил стрелка.... А может, это было в ту последнюю атаку? Я очень хорошо понимал, что атака последняя, я падал на него, и знал, что на следующий заход энергии мне не хватит. Хватит только на то, чтобы развернуться, и встать ему в хвост. С превышением. Потому что верхний стрелок молчал. Почему он не сбросился? Черт его знает. Последняя атака тоже не удалась. Хотя – как посмотреть. Теперь ему некуда деться, только лететь и лететь по прямой, но и мне его не догнать. 600 ярдов, 500, 450, потом расстояние перестало сокращаться. 

 

 

И вот – я вешу у него на хвосте, а у него бомба. А впереди Мейдстон. Тут уж не промахнешься. Я стучу по панели радиоприемника, я опять вызываю базу. Бесполезно. Мы с ним одни на все небо, на много миль вокруг.  

Черт, черт, черт! Ну почему все так... Вот ведь невезуха – я у него на хвосте, и не хватает каких-то двух сотерн ярдов... Ну хотя бы сотни... И город неумолимо приближается. Я хорошо знаю этот городок, с его барами и палисадниками. Мы базируемся всего в 6 километрах от него... Я помню взгляды его жителей, устремленные на меня. Взгляды, полные уважения и доверия. И надежды. Как я буду теперь смотреть им в глаза? Как они теперь будут смотреть на меня? С упреком? Со страхом? 

И почему этот гад не хочет сброситься! Бот так себя не ведет, бот давно бы уже избавился от лишнего груза... Вообщем-то я и не сомневался ни минуты, что этот хенкель ведет живой пилот....

 

ЧЕГО? Живой пилот? О чем это я? Какой еще пилот может вести самолет? Мертывй? БОТ. Вести самолет может бот. А это кто еще такой, позвольте вас спросить? Это – искуственный интеллект. AI. Было похоже на то, будто я спрашиваю, а кто-то мне отвечат. Я начал от души орать на этого неизвестно кого: «Какой, к ядреной вороне, бот? Какой AI? Где такое бывает, чтобы самолетом управлял гомункл?

 – В корпоративных миссиях. – с готовностью ответил мне ехидный голосок. 

- Чего? - опешил я – а это что еще за зверь? 

- В корпоративной мисси число участников определено заранее, и те самолеты, которые не были заняты людьми, пилотируются ботами. 

Бред! Я схожу с ума! Когда вообще во мне возник этот голос – только что, или это мои мысли тогда 12 июля? ... Некогда! 

 

... И вдруг я увидел, что у хенкеля встает левый движок.... 

Изображение

Link to post
Share on other sites

Классный стиль, Мартефи! Такой вот упорядоченный хаос! :P:blink:

 

Лёша, мне кажется не нужно здесь уточнять реал описывается или игра, так как это определенно фантастика, точнее я бы даже назвал фантасмагорией. Нужно просто читать и отдыхать. :blink:

Резкий, как удар серпом по яйцам, жёсткий, как удар молотом — живой советский герб.

 

zazaslugi_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

 

l_1_f_2_x_80_y_14_d_10022013_t_0.png

Link to post
Share on other sites

Классный стиль, Мартефи! Такой вот упорядоченный хаос! :P:blink:

 

Лёша, мне кажется не нужно здесь уточнять реал описывается или игра, так как это определенно фантастика, точнее я бы даже назвал фантасмагорией. Нужно просто читать и отдыхать. :blink:

 

Друзья, на всякий случай не особо-то расслабляйтесь. То что происходит - это использование некоторых психологических техник (осознанно или неосознанно). Например предлагаю вам погуглить по слову "сказкотерапия" и там вы узнаете, что с помощью невинно рассказанной сказки можно практически убить человека!

 

2 Martefi - Элли, что же ты с нами делаешь? Из меня предпоследняя (из опубликованных) глава чуть душу не вынула....

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to post
Share on other sites

Ах да, начал выкладывать роман в Газету. http://72ag.blogspot.com/search/label/штопор

Также попиарил немного роман на Сухом http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=55518

Уже предложили издать в виде аудиокниги :blink: Задумался. Но пока не знаю надо ли, и как, и где найти время и актеров :P

 

Кстати, вот эта просьба остается в силе:

Ну а от редакции просьба. Маленькая, но настырная. Если вам этот роман нравится, если он вас чем-нибудь зацепил - то очень просим вас - раздавайте ссылку на него тут всем-всем-всем. Форумы, сквады, блоги, электронная почта, одноклассники, мой круг - везде-везде. Пусть это произведение увидит как можно больше людей. Нам это важно!

Друзья, поспособствуйте ! Толька просьба. Давайте ссылку не сюда, а вот сюда http://72ag.blogspot.com/2009/04/blog-post_8972.html

А оттуда уже по ссылкам пытливый читатель прочитает Роман целиком.

 

Предлагаю здесь выкладывать кто-где дал ссылку на Роман. Чтобы не повторяться и не спамить сильно чужие форумы.

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to post
Share on other sites

Классный стиль, Мартефи! Такой вот упорядоченный хаос! :P:blink:

 

Лёша, мне кажется не нужно здесь уточнять реал описывается или игра, так как это определенно фантастика, точнее я бы даже назвал фантасмагорией. Нужно просто читать и отдыхать. :blink:

Да ничего я уже не уточняю и больше не собираюсь. Автор просил консультацию, я ее сделал. Начал спорить - может, не может, презумция возможности, а вдруг, а не вдруг и т.д.

В конце-концов мне по барабану, пусть пишет что хочет и как хочет.

Скажу только, что мне не интересно. А не интересно именно потому, что я не верю в то, что он написал, и не верю именно из-за тех противоречий и "непоняток", на которые я указывал.

Произведение может быть сколь-угодно фантастическим. Но законы психологии, медицины, аэродинамики и т.д. еще никто не отменял, тем паче, если это касается "фантазий" не тему Второй мировой войны, то есть прошлого.

Все, для меня тема закрыта.

1. "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".

Карл фон Клаузевиц

 

2. НЕНАВИЖУ ФОКИ!!!

kzvezda_for.jpgkzvezda_for.jpgzazaslugi_for.jpg10years_for.jpg

Link to post
Share on other sites

Все, для меня тема закрыта.

Жаль, конечно, что закрыта. Мне как раз очень интересно, почему Алексу не интересно, и, Алекс, я не то тобы спорю, но мне искренне непонятны твои непонятки...

 

И мне очень полезны указания на фактические неточности, вроде погон в 43.

 

Впрочем, конечно, заставлять человека читать то, что не инресно - это садизм. Жена моя тоже больше не читает...

Link to post
Share on other sites

так, чтобы было не совсем понятно, кто пишет реальный летчик Второй мировой, или вирпил.Роман, о том, кто такие вирпилы. Они и сами порой не понимают, что то, чем они занимаются - совсем не игрушки.

Правдоподобность и в особенности технические нюансы необходимы, иначе вирпил не ровня реальному пилоту. Значит, он не сможет выжить на месте реального пилота, а, следовательно, то, чем он занимается, игрушка.

 

 

К слову:

Не зло говорю, напротив, доброжелательно. Прекрасно понял концепцию "презумпции возможности", но не нужно забывать о тех моментах, которых никогда бы не случилось.

 

Еще к слову:

Зря Alex_NN одернули; сам автор тянется к нему за консультацией.

Martefi, Alex_NN, объединились бы и исправили б роман. Просто сказать "этого быть не может" недостаточно, лучше предлагайте предложение взамен (литературности предложению добавит сам автор, главное суть).

Link to post
Share on other sites

 Согласен с Деметриусом, хоть и не понимаю по-прежнему, чего там не могло случиться никогда. Но в целом, ваши замечания просто необходимы, поскольку по большому счету это все интересно только вирпилам, а для прочей публики, если таковая найдется, надо будет проЦентов 80 технич подробностей попросту сократить. 

Link to post
Share on other sites

Martefi - не слушай никого. У тебя уже есть поклонники и их много !

 

Около 150 человек с нетерпением ждут продолжения.

 

Пропиарил еще на форуме "Lockon & Ka-50" http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=681530#post681530

 

Кстати, у нас с Веккером непонятка вышла - мы одновременно выкладываем роман.

Вот тут у Веккера лежит.

Веккер - у меня к тебе просьба - не вываливай сразу все. Давай одновременно хотя бы выкладывать. Надо народ "подсадить на крючок" :blink: Плиз, дождись, когда я догоню тебя, а потом продолжим...

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to post
Share on other sites

как будешь готов -дай знать ))) :P

 

Вот расскажи еще ты, что ты тоже блоги не читаешь ! :blink:

Встречный ветер - это не только сопротивление, но и подъемная сила..." (С) Kalter - 72АГ

---

kzvezda_for.jpg10years_for.jpg

 

72AG.gif

Общение в Газете:

72ag_comments.gif

Link to post
Share on other sites

Все, будем жить! Ну давай, бросай ее! Не бросает... Он было начал зарываться, но тут же выровнялся. И продолжает переть. И его несет влево. Но скорость его упала. И мы сближаемся.... 350 ярдов, 300, 250... Все, ты мой! Теперь никуда не денешься... Бросил! Со свистом бомба пошла вниз. Что под нами? Вроде бы поле, лесок какой-то...Не разглядеть... Я на дистанции стрельбы, я не могу больше серживаться. Да и надо ли? И я давлю гашетку.Четыре ствола выплевывают огонь, вибрируют плоскости, и я впитываю эти вибрации всем телом, я упоенно рычу... Как зверь. И звон металла о металл: бам, бам, бам! Все, он горит... Ура! Я выхожу вверх оглядываюсь. Знатно полыхает. Ага – вон его бомба взорвалась! Из хенкеля выпрыгнули один за другим два человека, расцвели на фоне зеленых лугов грязно белые купола. Я им не завидую. У нас бытует шутка "не рекомендуется выбрасываться с парашютом над местностью, которую вы только что бомбили". А вот и сам хенкель взорвался! Отлетело крыло, и он несется к земле, оставляя за собой дымный хвост. До чего же приятно видеть, как умирает сбитый тобой самолет! Все, день прожит не зря... 

Опа на! Скрип, скрежет, и тишина.... Передо мной – неподвижная лопасть. Мой движок тоже наконец сдох. Нет, приключения на сегодня еще не кончились. Так куда мне?... До аэродрома не дотянуть, нечего и думать об этом. Садится или прыгать? Тоже не вопрос, самолет в полном порядке, сдох один лишь движок. Есть все шансы его сохранить. Да и не люблю я, честно говоря, прыгать с парашютом. Прямо по курсу – ничего хорошего, какой-то лесок, что там за ним – не очень разглядишь, но, насколько я помню местность, туда лучше не соваться. Мне нужно ровное поле... А, вот есть! Прямо сзади – вполне приличная проплешина, вытянутая, почти как полоса... Черт не потерять бы мне ее... Уж больно я высоко... Пока развернусь, пока начну снижаться.... Бабах! Это мой хенкель ударился об землю. Столб черного жирного дыма поднимается к небу. Прямо рядом с тем самым лужком, на который я нацелился. Ура! Мне опять везет! У моей площадки для аварийной посадки появился великолепный сигнальный костер. 

 

 

Разворот... плавнее... еще плавнее... Так, сейчас надо слить избыточную высоту... Все, так достаточно... Так, теперь идем туда в пологом снижении... Закрылки не опускать до самого последнего момента... Они послужат мне для выравнивания... Нос – на середину лужка, чтоб наверняка.... Вроде все хорошо, скорость – 120 узлов, угол снижения вполне подходящий.... Все ближе и ближе верхушки деревьев.... 

Пора начинать молиться – хрен его знает, что это за лужок... 

 

 

"Г-сподь всемогущий! Ты дал человеку свободу поступать наперекор твоей воле и творить зло! И вот восстали нечестивцы против народа твоего дабы его уничтожить. И я поднялся в небо и подверг себя опасности не по прихоти легкомысленной, а во исполнение сказанного: "Прешедшего убить тебя – упреди!". Так дай же мне вернуться на землю в мире и благополучии! И пусть я не встречу ям и валунов в этой траве!" 

Я уже сравнялся с верхушками деревьев, навстречу несется зеленый ковер.... Пора! Скрежет опусткающикся щитков. Самолет начинает задирать нос. Эй, не так сильно, куда тебя понесло обратно в небо? Нет уж, голубчик, на сегодня мы с тобой отлетались.... Я пригибаю его голову к земле... Я налегаю на ручку, он не хочет прекращать полет. Я его понимаю: сейчас он – птица, а в следующее мгновение – груда металлолома. 

 

 

Самолет тяжело вздохнул, и смирился, давление на ручку ослабевает, и я начинаю ее выбирать. К себе... Еще... Еще немного.... Луговые травы стегают плоскости....Вот зачерпннула землю лопасть, и – скрежет металла, и мы вспахиваем луг.... Меня бросает вперед, ремни впиваются в плечи.... Уй... 

Все. Теперь уже совсем все... Я в изнеможении откидываюсь назад. 

 

Я долго брел лугом к столбу черного дыма, который курился на месте падения хенкеля, мне хотелось посмотреть вблизи на сбитый мной бомбардировщик, вдохнуть его горелую вонь. 

Казалось – вот он, рукой подать, а ведь минут 40 тащился я этим лугом... Потом была какая-то канавка, изгородь, потом я продирался через заросли кустов.... Лужайка.... Ого, да тут целое имение. Класический английский загородный домик, эдакий Баскервиль холл. Аллея, линейка подстриженных кустов... А вот и господин всего этого великолепия – старый добрый английский дом.. Не замок, конечно, размерами не вышел, но кому он нужен, замок.... Красный кирпич, строгие линии, утопающие в зелени... Косым крестом на окнах полоски белшой бумаги... Хозяева, конечно, где-нибудь в Лондоне... Так, как мне обходить-то его? Справа у нас будет парадный вход, а мне, наверное, налево... Дымный столб совсем близко, прямо за домом. Ветер доносит сюда запах гари, и еще какой-то сладковато-пикантыный дух. Ну, пойдем понюхаем, чем пахнет немецкая техника. Как он близко упал! Повезло еще, что не на крышу, клумба – это еще цветочки... Гы, во, гляди, родилась невзначай шутка юмора. 

Я обогнул угол дома, и наконец увидел его. И почти сразу понял, что там что-то не так. Хозяева не уехали в Лондон. Они сидели у себя в саду и имели, как это у них называется, файв оклок, когда мой хенкель в буквальном смысле свалился им на голову. 

 

 

Я обошел кругом лужайку. Помогать там было некому. В двух случаях из четрех там некого будет хоронить. Этот сладковато-приторный дух, который я уловил еще за домом был запахом горелого мяса. Последний обнаруженный мною детский трупик оказался в особо ужасном состоянии, и меня вывернуло на изнанку. 

На меня навалилась усталость. Сейчас я войду в дом, там должен быть телефон. Я позвоню, чтоб меня забрали... .А потом, пока они приедут, я буду спать. А если там нет телефона, я все равно чуток посплю прежде чем идти дальше... Надо только сполоснуть рот, а то, когда я проснусь, во рту будет такой вкус, что меня снова стошнит... 

 

 

 

Я обогнул куст сирени и тут увидел ее. Она стояла рядом с распахнутой настежь дверью, прижатая к стене дома здоровенным куском общивки хенкеля и еще какой-то надломанной балкой. Дженифер – это живое воплощение эротических фантазий большинства мужчин, выглядела в этот момент жалко. Нелепо сбившаяся шапка волос, лоб и щеки в копоти, две запекшиеся струйки крови из ноздрей... Ее очень здорово прижало, и казалось, что она не дышит, и этот остекленевший взгляд... Я вообще в первое мгновение подумал, что передо мной еще один труп. Как вдруг она моргнула. 

- Эй, ты жива? – идиотский вопрос. Я уверен, что в нормальном состоянии Дженифер ответила бы «нет», ну и придумала бы еще что-нибудь заковыристое. Сейчас ее упертый в пространство взгляд слегка изменил фокусировку и уперся в какое-то другое пространство. Дескать, «жива». 

 

 

Поднатужившись, я отбросил в сторону балку, и скватился за обшивку.... Рванул. Каким то образом за кусок общивки зацепилось ее платье, и я разодрал его наискосок. Хорошо, что на любых англичанках всегда до черта нижнего белья... И тут она безвольно повалилась на меня в белых панталонах и еще в каких-то кружавчиках.... 

 

Изображение

Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...